«Нео - рядом не стоял!»
КИНОПРОИЗВОДСТВО:
«Зло»
НЕО - РЯДОМ НЕ СТОЯЛ! (ИНТЕНСИВНЫЙ ПРОГНОЗ)

Пока не имея возможности огласить истинное название боевика, проект обособленно называется «Зло»

    О чём же этот боевик? После Матрицы любой фильм в жанре «киберпанк» теперь, наверное, рассматривается как оголённый нерв зависти - даже несмотря на то что сама Матрица была слепком с нескольких очень известных и кассовых фильмов и сериала - включая идею, сюжет, философию, и даже спецэффекты… Предвосхищая реплики о том, что раз я решил «превзойти Матрицу», значит удумал её просто тупо переснять добавив чего-то своего, докладываю: увы, общего Зло с Матрицей имеет мало. Это даже и НЕ КИБЕРПАНК. Так в чём же дело?

Матрица уступит Злу по кассовым сборам    Матрица похожа на Зло следующими параметрами, которыми по-возможности уступит – уступит по уровню спецэффектов, уступит как отличному боевику, бюджету, интересному сюжету… Вообще почему я делаю сравнение двух фильмов? Согласитесь: очень многие после просмотра Матрицы сами себе сказали: «Да! Такого ещё не было!». Я считаю Зло – будет очень неожиданным, зрелищным фильмом, следовательно не только будет выглядеть похожим. Во всяком случае, это один из самых достойных конкурентов. Но проект скорее всего не опустит Матрицу со своей планки (как могут подумать) – а просто постарается перейти на новый уровень.

Теперь по порядку. Учитывая невозможность раскрытия сюжета, осветим проект по-свойски. Всё познаётся в сравнении, так что попытаемся сравнить.

    По зрелищности Зло от Матрицы будет отличаться так же, как зрелищность масштабной исторической битвы в старом русском фильме «Ледовое побоище» отличается от масштабной исторической битвы в американском фильме «Троя», чьи панорманые кадры динамичных баталий завораживают по-взрослому.

Зло задумывался как первый Отечественный блокбастер, который показал бы Голливуду, чего стоит Российское кино, чего стоит Российский человек, чего стоит Русь«Звёздные войны» Джорджа Лукаса на несколько десятилетий опередили своё время    Вообще проект задумывался как первый Отечественный «блокбастер», который показал бы Голливуду, чего стоит Российское кино, чего стоит Российский человек, чего стоит Русь (хотя они прекрасно об этом знают, отчего и ведут за нашими умами «охоту»). В 70х годах «Звёздные войны» Джорджа Лукаса на несколько десятилетий опередили своё время благодаря уникальному изобретению - компьютеру. Зло же, тоже использует совершенно новую уникальную технологию, диктующую новые направления в гармоничном развитии науки и техники, и даже - самого Человека.

    По спецэффектам. У кого-нибудь после просмотра возможно и промелькнёт мысль, будто сюжет создавался лишь как фон крутым спецэффектам. И возможно это будет приблизительно выглядеть именно так. Но подобной однобокости я постараюсь не допустить. Сюжет во Зле потрясающий и довольно захватывающий. Я делаю ставку на глубинные знания, которые будет постигать нормальный человек. А спецэффекты - в этом толко помогут. Хоть я и не являюсь компьютерным аниматором и постановщиком, но уже придумал для фильма более 70 спецэффектов и способов постановки компьютерных трюков, некоторые из коих следует даже запатентовать. Однако этого мало для проекта подобного уровня. (Посему те, кто хочет присоединиться и помочь постановке амбициозного боевика – присоединяйтесь.) Кроме того, практически параллельно с фильмом я планирую выпустить одноимённую игру. Так что для компьютерных аниматоров и разработчиков работа будет, её будет много, и за неё будут выплачиваться реальные деньги. Кстати, повинуясь закону «мультимедийного внушения» перцептивной реальности (внушаемая компьютером в процессе игры), игра «Зло» хоть и повторит сюжет фильма, но получится ещё динамичнее, что должно будет послужить приятным дополнением к самому кино.

    Основная тема проекта – не виртуальная реальность, а иное восприятие окружающего мира. Хотя можно назвать это и «иной реальностью». Думаю и такое в экранизации по достоинству оценят все любители киберпанка да и все любители отличной фантастики. Сюжет Зла охватит три временные эпохи, в которых будут происходить битвы между Добром и Злом, и неизбежно колыхнёт все сегодняшние догматические представления о нашей жизни и смерти.

избавитель всего человечества    Будет ли индивидуальный герой, такой как Нео? Да Нео рядом не стоял с главным героем Зла: сильный, мудрый, интересный герой будет крушить вражью рать, аки слон карточные домики. И пусть это и не избавитель всего человечества, но герой весьма шикарный во всей своей ипостаси. Летать как супермен он конечно не будет, но невежественным законам физики будет перечить неслабо и красиво - уж такова его судьба.

    Естественно в фильме будут и погони, и поединки, и перестрелки, и философия, и нравственность. Судя по сбалансированности уадиовизуальных приёмов и захватывающих трюков, это творение вероятно будет изобиловать адреналином, который будет чувствоваться буквально - мурашками по спине… Честно говоря, я вообще изначально расчитывал на действительно мыслящую, молодую аудиторию, способную видеть и соображать. Но, как говориться «поживём - увидим» (ведь и Матрица полюбилась намного больше чем просто многим)…

    Когда-то о романе «Мастер и Маргарита» сказали, что после его прочтения – уже невозможно сомневаться в существовании сатаны. После просмотра же боевика «Зло», наверняка не придется сомневаться в существовании самого зла. В существовании жестокого, нестерпимого, беспощадного зла, которое живет среди нас. И уж если кому-то и суждено «сотворить зло» – то пусть это буду я. Ибо если это сделает какой-нибудь несведущий человек, или прямо скажем махровый бездарь, - это творение будет проецировать зло на людей, а не на экран. Необходимо осознавать: как показать это чудовище, чтобы оно выходило из зрителей, а не переходило в них.

    Что меня побудило написать «Зло»? Одна из серий моего проекта «Борьба с непознанным» стала основой сюжета для целого боевика. «БСН» основана на реальных событиях и добавление в неё фантастики и боевых поединков стало даже на бумаге весьма зрелищным и удивительно интересным проектом. Огня Творения мне конечно же добавила ещё и вышедшая на экраны Матрица. Да и куча других фильмов, повторивших схожие с моими идеи – только породили одну единственную мысль – я окончательно утвердился: зритель с лихвой влюбляется в подобное.

    Теперь немного того, чем я располагаю для творчества больше всего – СЕКРЕТНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ: братья Вачовские, снявшие свою Матрицу - одни из тех немногих кто несмотря на все идиотские в своей требовательности законы Голливуда и постоянное в этом отношении чудовищное ДАВЛЕНИЕ СТУДИИ, сломали некоторые догмы поставив на экран, как и ожидалось бы от такого «бунтарства», один из самых настоящих культурных феноменов, которые и изменяют ход истории и мировоззрение целых поколений. И в этом плане им НЕВЕРОЯТНО, просто невозможно, неслыханно, исключительно ПОВЕЗЛО, что они смогли вовремя добиться бюджета и одобрения! (Конечно тут можно сказать ещё спасибо и проницательности одному из лучших в мире продюсеров – Джоэлу Силверу: «Хищник», «Крепкий орешек», «Смертельное оружие», «Гудзонский Ястреб»). И один из ГЛАВНЫХ СЕКРЕТОВ успешности Матрицы - ни дорогие спецэффекты, ни даже инновации в кинопроизводстве. Успех фильму принесло ОБЫЧНОЕ построение сценария, не свойственное Голливудскому штампу и даже скорее свойственное РУССКОМУ традиционному кинематографу, который приносит зрителю не только удовольствие, но и ЗНАНИЕ, МУДРОСТЬ. Это ВСЁ, что Вачовские сделали, так сказать, «инновационным» (однако это именно то, почему собственно говоря МНЕ понравилась Матрица - это глубоко личное - я в каждое свое творение пытаюсь вложить как можно более гигантское количество информации путем кодированных сокращений и хитроумных компрессий). Для взращённых Голливудом обывателей получился очень нудный сюжет. Но вот что действительно подняло Матрице планку и действительно заработало ей титул феномена среди попсы – это то что как раз и скрашивает ту скушную но полезную информацию – это МНОГОЧИСЛЕННЫЕ НОУ-ХАУ в области создания и постановки спецэффектов, сотворенные КОЛОССАЛЬНЫМ ЧИСЛОМ ЛЮДЕЙ, преданных своему призванию и специальности и не боящихся ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ. И уникальность в этом то, что на ВСЕ ОПЫТЫ, дабы воплотить всё это в фильме, были истрачены огромные суммы, что очень трудно для Америки и СОВСЕМ НЕВОЗМОЖНО для России.

    (Допустим ситуацию, если бы созданием Матрицы занимались не в Америке, а в России. Уверяю, получился бы точь-в-точь такой же сюр как «Даун Хаус», а не супербоевик с дорогими: умопомрачительными продуманными декорациями, эффектными захватывающими компьютерными спецэффектами, и фантастически зрелищными трюками боевых поединков. А имена «братья-Вачовские» не то чтобы в историю не вошли, а даже в гнусных анекдотах и форумах не склоняли б - их бы просто благополучно напрочь тут же забыли. И такой «фильмец» не то чтобы полюбили во всём мире, а дальше Московских фестивалей «любительского» кино он бы не прошёл. Вот на таком простом примере видно, на чём зиждутся ошибки и соответственно неудачи Российского кинематографа.)

    Ведь наше кино на данный момент – это жалкий, жадный шоу-бизнес, боящийся за каждую копейку. Вот почему Россия слаба на такое кино. Но я верю – это всего лишь иллюзия! - Потому что если появиться хотя бы ОДИН достойный пример, один, кто сможет показать всю мощь и величие «русского креатива», то за ним последует просветление. И Российское кино отныне перестанет быть венчурным бизнесом! И таким пророческим проектом я пока считаю именно супербоевик «Зло».

Только прикиньте: РОССИЯ с УСПЕХОМ ставит такой беспрецедентный фильм, как «Матрица»

*(Вот милые мои, уважаемые продюсеры, давайте слегка прикинем. Вы все до единого считаете Российское кино венчурным бизнесом. И потому вынуждены брать дешёвку и ставить как дешёвку. И получать за это дешёвку. Но подумайте, ПОДУМАЙТЕ, что если вы возьмете даже из СОБСТВЕННОГО кармана непристойную сумму, подключите гигантское число людей, потратите время на ждущие этого инновации, и поставите на экран действительно амбициозный проект? Разве это не стоит того? (Я уж, так и быть, не стану повторять, что это станет толчком в развитии Российского кино) Допустим, что проект даже не окупился. Но разве вы не впишите свое имя в ИСТОРИЮ? Разве люди не станут брать с вас пример? Не это ли выгоднее денег? Не это ли станет путёвкой в жизнь, где можно будет уже зарабатывать те самые непристойные суммы? К моему великому сожалению - пока только на Западе кино снимается почти ТОЛЬКО ТАК)*

    Братья Вачовские перечитали все писания мировых религий и затем приложили достаточно усилий, чтобы с онымм завязать сюжет. И особенно связать буддийскую притчу с пророчеством псевдохристианства, программированием, а затем показать превосходство восточных религий над иудейскими догматами (плюс их неповторимый стёб над «национальными» Алисой и Элли). В Зле же, за основу сюжета я положил иную философию – именно ТО, что наверное, чувствуют большинство людей на Земле об этом мире. Иными словами – мне не нужны были ни умные книжки, ни священные писания. Я просто сел и подумал. И мне было очень приятно признать факт, что «все гениальное - действительно - ПРОСТО».
    Я датирован 1984 годом. И как большинство людей моего возраста, в фантастике «вырос» на «Звёздных Войнах» Джорджа Лукаса, восторгаясь обалденным сюжетом, отличным декорациям, великолепной игрой актёров, превосходными спецэффектами, и конечно же: космосом. Но, как и практически все россияне, по вине наших прокатчиков и жёсткой цензуры, был лишён другой, не менее великолепной киновселенной: «Звёздный Путь (Star Trek)». Недавно я выделил время на очередное расширение кругозора и отсмотрел несколько серий оригинального сериала и пары полнометражек. Теперь имею уверенность, что фильмы Лукаса хоть и являются инновационными в техническом плане – они, по сравнению со Стар Треком всего лишь развлекательное шоу, этакая детская сказочка на ночь. Потому что в Стар Треке помимо декораций и банального месилова между добром и злом имеется глубинный смысл. Да, он заставляет, действительно заставляет задуматься, серьёзно задуматься не только об «извечной» перипетии, но ещё и о себе и других людях, о природе и мирах, о космосе и вселенных, об измерении и мерностях. Вот именно так будет отличаться проект «Зло» от «Матрицы», которая, на мой взгляд, теперь всего лишь красивое шоу. То есть если Вы лично нашли для себя в американском кино много полезной философии, то этот Отечественный проект для Вас станет откровением. Но: «– Ты должен помнить, что всё новое - хорошо забытое старое». - (из сценария проекта)…

    Поскольку на Российских режиссёров у меня пока что к сожалению мало надежды, я бы очень хотел предложить режиссуру Зла таким, как Вачовские. Но я на наш то экран не могу никак попасть, а до Америки мне вообще не достучаться. Тем не менее, я утешаю себя мыслью, что после триумфального выхода боевика, над продолжением любые режиссёры будут рады поработать, поскольку у проекта есть своя интригующая особенность.

всю концепцию этой идеи, трюков, поединков, спецэффектов, да и даже самого сюжета и диалогов необходимо предоставить только как отдельно прорисованную раскадровку, с уже «встроенным» саундтрекомСценария у проекта пока нет. Есть наброски и «правила правописания». И в этом для меня самое трудное. Взяв во внимание то, что боевик будет «нашпигован» дорогими «ноу-хау» спецэффектами - предпологаю, что в сценарии будет не 150-200 страниц, а от силы страниц тридцать. Потому что всю концепцию этой идеи, трюков, поединков, спецэффектов, да и даже самого сюжета и диалогов необходимо предоставить только как отдельно прорисованную раскадровку, с уже «встроенным» саундтреком и озвучкой! - Иначе, её просто не понять, а главное (!) не прочувствовать. Ведь один из ключевых секретов будущей успешности этого фильма - передача зрителям поистине фантастических ощущений. Иными словами - возможно придётся ещё изобрести способ, как без копейки денег показать продюсерам или инвесторам УЖЕ ГОТОВЫЙ ФИЛЬМ чтобы те могли понять, почему придётся вложить в подобный проект «годовой бюджет страны». Так что как я уже упоминал в статье о своём сериале - такого масштаба наша киноиндустрия ещё не знала! - Судя по прошлым творениям и судя по тем творцам что сейчас снимают фильмы. Просто ТАКОГО им пока вообще не по зубам - как в плане написания «такого произведения», как и в плане собственно «поставить» подобный фильм.

    Но даже если бы Зло - не был нашпигован подобными «наворотами» - всё равно этот фильм как боевик должен УДЕЛАТЬ ВСЁ что только было снято в России за последние полвека. Ведь факт, что в России ещё НИКТО не ставил фильма, в котором хотя бы, были роскошные поединки. (Чувствую зря сказал - дал поди бездарям очередной сигнал к действию).

    По всем параметрам проекта, особенностью его крутизны послужит профессионализм и уникальные знания. Почему в наших «Дозорах» не чувствовалось подобного? Киногруппа снимала таковое впервые. Причём на первом фильме они набивали шишки, а на втором слепо попытались добавить крутизны, бездумно перенося в фильм заморские спецэффекты, в связи с чем искажая исходный сюжет. Но у меня совсем другой подход. Я с полной ответственностью подхожу к вопросу профессионализма, чтобы поставить на экран действительно КРУТЕЙШИЙ боевик, и чтобы потом стыдно не было ни мне, ни стране. И если человек талантлив, если он может поставить себя и на место режиссёра, и сценариста, и актёра, а также представляет что такое звук, изображение, и соответственно человеческое восприятие всего этого, то что может быть для кино лучше? В этом проекте я постараюсь применить все свои Творческие способности и потенциал. Я уверен: фильм получится очень модным и смотрибельным. А его динамичность будет сидеть в уме зрителей ещё ни один год. Имена в фильме будут не только русские, чем должны быть довольны международные гурманы международного кино. Довольны будут они и сюжетом: тот будет удобен для понимания всем.

    Новаторские технологии при создании этого кино будут использоваться везде: начиная от записи звука, заканчивая оцифровкой киноплёнки. Я даже больше скажу: даже для демонстрации (или проката) этого кино потребуется построить (в России, поскольку в ней таких НЕТ) принципиально новый кинотеатр. В котором не будут опущены ни зрители, ни акустика, ни визуальный тракт, ни атмосфера. - Иначе фильм не создаст зрителю должного эффекта и впоследствии конечно провалится в прокате. Для примерного понимания «о чём здесь речь» (внимательные люди поймут что к чему) — посмотрите ту же Матрицу но не в кинотеатре, а на пиратской экранной копии

    Наверное понятно, что такой проект смогут финансировать в основном зарубежные инвесторы. Потому что наши, как уже говорилось, пока к сожалению В ЭТОМ ПЛАНЕ и бедные на карман и бедные что важнее - на сообразительность. А ЭТОТ проект, подчеркну, «ДОРОГОЕ удовольствие». Как бы это не пугало и не отталкивало. - Я не привык ни лицемерить, ни создавать махровую дешёвку - не для того мне дан талант. Я говорил это в конце 90х и скажу это вновь: пора выпускать достойный всего мира продукт.

    Лишь одно меня иной раз тормозит и заставляет постоянно что-то изобретать – проект (как и все мои творения) погибает под гнётом времени. Поясню. Как-то Лоуренса Фешборна (исполнителя роли Морфеуса в Матрице) спросили: что нужно чтобы снять такой фильм как Матрица? На что он недвусмысленно ответил – «Огромная куча денег и сжатые сроки». Этим он хотел сказать, что действительно ШЕДЕВРЫ люди ставят только тогда, когда есть ВОЗМОЖНОСТЬ, которая невероятно тесно граничит с понятием «ПОВЕЗЛО». Матрица – отнюдь не единственное произведение и далеко не единственный сценарий на эту тему. И потому чтобы суметь обогнать других, необходимо действительно успеть во времени, а чтобы успеть – необходимы деньги. БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ. Ведь шедевр – это набор инноваций. Вот так просто. Битвы за первенство идут в мире постоянно, поскольку одни и те же идеи «почему-то» лезут в головы разным людям (вспомните, как однажды, никому неизвестный человек подал в суд на то, что «Терминатор» был украден у него… и оказался прав…). Вот и мои творения в этом отношении переживают постоянное давление – ведь я всего лишь человек из народа с идеями. Однако на протяжении уже БОЛЕЕ 7 ЛЕТ официального существования проекта, я УДЕРЖИВАЮ лидирующие позиции! - Даже несмотря на то, что все мои задумки уже воплотились во многих, МНОГИХ фильмах Голливуда. А это может говорить только чудесном даре, присущим всем Творческим людям - великолепное творческое чутье и сообразительность. Способность постоянно изобретать.

    В довершении отмечу что главные роли будут исполнять и наши и зарубежные актеры. Честно говоря, раньше я хотел пригласить на одну из главных ролей Брюса Уиллиса, но более детальное изучение собственного же персонажа перебороло эту мысль и теперь я всерьёз задумываюсь над другими хорошими, но малоизвестными зарубежными и Российскими актёрами.