FAQ по «Борьбе с непознанным»
КИНОПРОИЗВОДСТВО:
«Борьба с непознанным»
ВОПРОСЫ ПО-СУЩЕСТВУ

Автор вопросов: Власов Андрей, автор русского портала «The X-Files» (Санкт-Петербург).

Прочитав статьи на Вашем сайте мне бы хотелось высказать вот что: имейте совесть и уважение к поклонникам «Секретных материалов». Фамилия агента Малдера пишется через «а», а не как у вас - Молдер. Как же так?! Начитались дурацких новеллизаций от профанов из АСТ? Невежественно с вашей стороны. Да и как вы можете что-то обещать поклонникам сериала (цитирую: «подарить фанатам СМ новую надежду и любовь»), если сами таковым не являетесь? Зачем тогда вы именуете свои проекты на манер сериала?

Позвольте сначала принести Вам свои извинения, если обидел. Я глубоко уважаю поклонников «The X-Files». И никоим образом не претендую на игру на Ваших чувствах.

«Малдер» - это всего лишь корявое явление бездарностей переводчиков кинокомпаний (так же как и сам перевод «Секретные материалы»). На самом деле, на английском языке «Mulder» произносится именно «О» а не «А». Так что имейте уважение к создателям «The X-Files», и тем более, его персонажу. А насчет профанов от АСТ - я с вами целиком и полностью солидарен.

Я не являюсь фанатом, поскольку не приемлю само понятие «фанат». Но на самом деле я люблю, уважаю, и безмерно ценю «The X-Files».

Насчет «О» и «А» - мы говорим о написании, а не о произношении. В некоторых странах «Mulder» вообще именуют при произношении «Мулдером». Мы же не пишем слово «счастье» через букву «щ», как произносим («щастье»). И если вы так настаиваете на своем написании, отчего тогда свои проекты вы не называете «Икс-Файлы» или «Файлы под грифом Икс»? Смею предположить - потому, что название «Секретные материалы» (ровно как и Малдер вместо Молдера) прижилось у нас в стране. Можно долго судачить о трудностях перевода, но на сегодняшний день «Секретные материалы» - это уже довольно известный брэнд в нашей стране. Который ассоциируется не иначе, как с «Файлами», Малдером и Скалли. Кстати, ее фамилия вообще не склоняется, поэтому меня весьма позабавил ваш ответ на один из вопросов: «Это Русский Драматический сериал, действительно основанный на реальных событиях. И поэтому никаких Малдеров и Скаллей там не будет» (или это тоже правильное произношение?). Заметьте, здесь с написанием фамилии Малдер всё в порядке. В отличие от других страниц. Вы уж придите к одному общему написанию, чтобы глаза не резало

Я всегда предпочитаю не лицемерить, называть вещи своими именами, и делать работу «на отлично» - особенно перевод. Отчего мне больше по душе английское (американское) произношение и написание «Молдер». А там, где я склонял имена и неправильно произносил - я общался на максимально доступном и юморном языке. Так что простите – это было все для смеха

Я не тот, кто использует «известные брэнды», чтобы стать знаменитым. Мой проект называется «Борьба с непознанным». А «Борьба с непознанным: Секретные материалы» - это название первой серии, которое повествует о сюжете (названия серий в сериале упоминаться не будут - они представлены только для съемочной группы и литературных изданий. Например, название второй серии «Борьба с непознанным: Больничный роман»).

Вы так и не ответили, что же скрывается под многозначительной фразой «подарить фанатам СМ новую надежду и любовь» Негоже разбрасываться такими заявлениями налево и направо, если у вас ничего подобного и в мыслях нет.

Надежда и любовь - это значит подарить иксофилам долгожданное серьезное и профессиональное «продолжение» «Икс-файлов», хотя и совсем другой сериал и совсем других героев.

Все это, конечно, просто замечательно, но вам не кажется, что далеко не всем иксофилам интересны паранормальные явления? Привлечь к экрану аудиторию СМ получится только связав их с вашим сериалом (Имхо).

В том то и дело - не всем нравятся паранормальные явления в СМ. Многие их смотрят «чисто из-за героев». А насчет Вашего Имхо - должен Вам заметить, Вы очень проницательны: конечно же, БСН обязательно будет пересекаться с СМ, и переплетаться сюжетными линиями.

Конечно! Но вы сами понимаете, что ни Малдер, ни Скалли в вашем сериале никак появиться не могут. Или вы втайне планируете потом привлечь к проекту самих Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон? Лично я СМ всегда смотрел из-за великолепного сценария и постановки. Каждая серия была маленьким киношедевром и все американские фильмы последних лет во всем уступают любому эпизоду.

Именно. Крису Картеру (автору СМ) и его сценаристам необходимо отдать должное: пусть они и повторили сюжеты, которым больше двух веков (а может и больше - проверять смысла нет), но они смогли сделать почти каждую серию НОВАТОРСКОЙ. Причем посмотрите, как это повлияло на американское кино: возьмите любой новый кассовый фильм Америки и проведите расследование - Вы убедитесь, что сюжет этого фильма окажется качественным слепком с «The X-Files». Вот тоже самое пытаюсь сделать для Российского кинематографа я - стараюсь сделать каждую серию новаторской, независимой друг от друга, (и чтобы зрителю было интересно смотреть сериал даже с любой серии) хотя первые серии специально нарушают эти правила, дабы уделить внимание успеху и развитию героев. Но и хорошими актерами я свой сериал обделить не собираюсь. Уж будьте уверены. Насчет главных героев – не скажу. Зато второстепенных персонажей будут играть много хороших, широко известных, и замечательных российских актеров.

Ну а БСН и СМ могут переплетаться сюжетами только в одном случае – одинаковыми аномалиями, которых из Америки вы перетащите в Россию. Я прав?

Нет. Американские киношные аномалии были ПРИДУМАНЫ сценаристами СМ на основе фактов, слухов и параноидальном бреде среднестатистических американцев, который зародился из случаев, происходивших во всём мире (а не только в Америке). Причём они приложили немало усилий, чтобы связать аномалии с криминалом, дабы за расследование взялось ФБР. В «Борьбе» же, будут показаны «натуральные» аномалии, которые реально в мире существуют. А также происшествия, которые действительно были зафиксированы. Да, такие аномалии, с шиком раздутые и показанные в СМ – действительно существуют. Например, возьмём их первый сезон: серия с поджигателем Сесилом Лайвли (кажется серия называется «огонь»). Серия основана на документальных фактах случаев пирокинеза, засвидетельствованных и зарегистрированных. «Борьба» же, покажет именно ЭТИ СЛУЧАИ, действительно происходившие, а не сюжет, ОСНОВАННЫЙ на этих случаях. В этом и заключается фундаментальное различие СМ и БСН.

А мифология СМ это вообще уникальная находка. Кстати, в БСН тоже будет прослеживаться общий сюжет (мифология)?

Мифология в «Борьбе» конечно же присутствует

Понимаю, что это секрет, но все-таки - какой темы будет касаться мифология БСН? Заговор? Происхождение жизни? Незаконные эксперименты?

Главная «тема», скорее всего истина, которую скрывают - я не cтану указывать точно, какая именно тема будет главной. «Борьба» охватит и то, что Вы сказали, и многое, многое другое. Поскольку БСН, как и все мои творения, оказываются исключениями из общепринятых правил – потому увы, невозможно точно её описать в нескольких словах и подставить под какой-нибудь догматический шаблон. По той же причине я не могу даже написать синопсис сериала. Да и вообще – писать синопсис или краткое содержание для подобного сериала – всё равно что рассказать историю Земли в двух словах.

Кстати, вы хотите привлечь очень известных актеров - я бы пока не стал возлагать такие надежды. Сначала этим актерам должен понравится сценарий. На вкус и цвет, как говорится. То, что нравится вам, может не прийтись по душе актерам. Да и снимать знаменитостей по-моему неразумно. Во-первых, это лишние затраты, а во-вторых, некоторые актеры уже просто приелись. Нужны новые лица, новые звезды. В тех же СМ никогда не снимались знаменитости первой величины. Хотя рвались все. Но такая уж была политика у Криса Картера.

СОВЕРШЕННО ВЕРНО. Я рад, что Вы настолько прочувствовали «систему успеха The X-Files». Но у меня есть другой секрет - почему я выбрал именно таких актёров именно на второстепенные (эпизодические) персонажи (здесь присутствует один из элементов, когда сюжет напрямую зависит от внешности персонажа), и почему рекомендую других особых актёров на главные и второстепенные роли. А то, что им сначала должно быть по-вкусу, во-первых, нашим актёрам выбирать не приходиться – они также нежирно живут, и потому роль для них, да ещё и за деньги – как «манна небесная». Но я, конечно же, не надеюсь именно на этот момент, здесь, как «во-вторых», есть кое-что похуже: в связи с некоторой особенностью БСН, я СПЕЦИАЛЬНО писал роли для каких-то определённых актёров. Но к сожалению, на сегодняшний день ни сами продюсеры, ни кастинг не делают свою работу как надо. Иными словами ни один человек в нашем кино, сегодня, не достаточно компетентен: при любом удобном случае такой человек тупо идёт наперекор автору, и даже не прислушивается к нему. Отсюда многие неудачи современных фильмов и сериалов – всё это очень печально. И отсюда же – первый пункт моих «хождений по мукам» - мне приходиться бодаться с этим. И бодаться приходиться постоянно – по любой мелочи. Некомпетентный человек считает за оскорбление, и слышит только «ты идиот», если автор ему твердит «я знаю как надо!». Некомпетентному человеку невдомёк, что «автор думал, слова подбирал».

Вам не кажется, что само название – «Борьба с непознанным» выглядит по-детски пафосно? Если у вас серьезный проект, я бы на вашем месте подумал бы над более серьезным названием.

Проект зарождался в 1990 году и его первое рабочее название – «Гриф "Секретно"» (это пережиток целой истории, заслуживающей освещения, но в другой раз). Его логотип сейчас находится на некоторых страницах моего сайта. И боже, как бы я хотел использовать это название. Но! Итак «Секретных» по-глупому развелось, что все продюсеры даже и слушать не желают. А «Борьба с непознанным» – это и интересное загадочное название, и призыв, и отличнейшее описание всего проекта, и людей, связанных с ним, а также гимн всех тех, кого волнует истина. Но как бы там ни было, я всерьёз размышляю и над тем, чтобы сменить название, если сильно приспичит. То есть, если «Борьба» будет достаточно удовлетворительной для большинства читателей, то в экранизации она превратиться либо в «Гриф "Секретно"», либо, что ещё лучше – в «Секретные материалы» («Secret materials»).

Как по мне, так название «Борьба с непознанным» ассоциируется с каким-то документальным фильмом BBC. Я так полагаю, что вы хотели провести аналогию с названием «Fight the future» (Битва за будущее - полнометражные СМ)?

Насчет BBC – пусть ассоциируется – «The X-Files» тоже представлялась всем как «жидконогая козявочка-букашечка», а прошла экранизация (сценария), пиар, и т.д. Что тогда получилось?

А «Fight the future» и «Fight the unknown» – несмотря на схожесть, такой аналогии я, по крайней мере умышленно, проводить не хотел. Это чистое совпадение (теперь, надеюсь, хорошее). Кстати, правильный перевод «Fight the future» - «Борьба «С» будущим».

Да, «С» будущим - правильный перевод, но у нас в России закрепилось другое название. Что до пиара - сериал сделал себя сам. Никаких особенных промо-ходов не было. Сначала его смотрели исключительно ценители научной фантастики (порядка 7 млн.), к тому же компания не возлагала на него никаких надежд и поставила в одни из самых неудачных временных рамок. Просто в один прекрасный момент о сериале заговорили и записали в интернете – народ стал интересоваться и аудитория начала расти как снежный ком. Третий сезон уже смотрели 20 млн.

Всё верно. Ключевая фраза «сериал сделал себя сам» – и надеюсь, в этом никто не сомневается (Кстати, всё происходило довольно медленно, не как сейчас, ведь сериал застал то время, когда технологии средств связи только развивались). Однако Вам, как простому обывателю, скорее всего неизвестны и некоторые аспекты, кои буквально разожгли популярность сериала, как «темы паранормальной активности». Как бы не было горько для некоторых его фанатов – к этому приложили свои руки спецслужбы. Большее, к сожалению, сообщить не могу – это обязательно будет рассказано в «Борьбе». То есть «Борьба с непознанным» расскажет и о «The X-Files».

Вы, стало быть, непростой обыватель? Откуда ж вам стали известны такие тайны? Вы общались с Крисом Картером? Или неужели вы тоже причастны к теневому правительству? Шутка. А если серьезно, никакие спецслужбы не прикладывали свои руки к СМ (кроме поклонников сериала из ФБР). Я в этом уверен. Сериал появился благодаря Картеру, который насмотрелся в детстве ужастиков про вампиров, которых отлавливал детектив Колчак. Кстати Картер, также как и вы, в свое время бегал по всем студиям со сценарием первой серии, и все его посылали куда подальше. Пока он не нашел студию Фокс (тогда еще развивающуюся кабельную сеть, зато теперь она входит в тройку крупнейших телестудий США).

Действительно, спецслужбы не были причастны к СОЗДАНИЮ сериала (наверное, я как-то неправильно высказался). И действительно, я уж, судя по всему, повторяю судьбу Криса Картера. Кстати, совсем недавно я узнал, что когда СМ остались без Духовны (без агента Молдера), Картер помышлял переделать сериал на корню – вместо «стариков» Молдера и Скалли, поставить новых – молодых, энергичных людей (подростков), которые раскрывали бы преступления чуть ли не в два раза быстрее. Теперь надо отдать мне должное – я, в какой-то степени, реализовал его мечту. И у меня нет задачи выставлять СМ в плохом свете. Также я попытаюсь не допустить озлобленности «фанатов-иксофилов» (не путать с нормальными поклонниками), хотя сами понимаете, сумасбродных обязательно наберётся.

Что до вопроса простой я или необычный обыватель - большинство фантастов считают свои творения полнейшим идиотизмом и дилетантством, поскольку их создания – всего лишь плод богатого (а подчас и больного) воображения (изредка, переплетающегося с реальными вещами). В моём же арсенале и богатое воображение, и техническое образование, и неведомые (обывателям) знания – те самые «Секретные Материалы», кои и дают уникальные знания и возможности Смог бы я писать сериал о невероятных вещах, если бы не знал о них? Ведь чтобы описать жизнь хотя бы одного человека – необходимо стать им. Влезть во все аспекты – познать и светлую и темную сторону силы . Мне же, предстоит описать несколько судеб, причём так, чтоб это было ещё и интересно большинству. Плюс, чтобы точно знать насколько я буду прав или не прав со своими инновациями – при написании я всегда ставлю себя на место режиссёра, актёра, постановщика, и т.д. (поскольку сам таковым являюсь). Плюс, моё табу в написании сценариев – это исключения из общепринятых правил и закостеневших парадигм. Творить для людей, а не ради денег. Естесственно я желаю зарабатывать на этом, но только для того, чтобы иметь безапелляционную возможность приносить в этот мир новые творения – я мало заинтересован в набивании карманов и брюха. Деньги для меня – мерзость, которую я терпеть ненавижу. Моё желание работать, мой энтузиазм, творение – для меня важнее. Только поэтому, я ещё ни разу не усомнился в любви, жажде, и преданности к своему детищу, и только поэтому я уже почти 7 лет, изо дня в день, пытаюсь пробиться на ковер к продюсерам. Но самая большая трудность не в этом. Вы не представляете, как дьявольски тяжело писать огромный киносериал одному. Да ещё такой тематики. И я осознаю, что выбрал нелёгкую дорогу. И точно знаю, что путь мой будет усыпан отнюдь не лепестками роз. Объясню почему.

Будучи по жизни «Левшой-самоучкой» – я взял на себя смелость и ответственность поставить на экран самый трудный жанр – фантастический сериал, и трудность в этом – дорогие спецэффекты, умение держать зрителя у экрана всё эфирное время в течении всех многочисленных серий. Далее, смелость поставить тут же – документалистику, и в этом трудность – научная фантастика как размышление – а фантастика ли это. И ещё одна смелость – поставить здесь же детектив-триллер, что очень трудно, практически невозможно сделать в документалистике. То есть сложить детектив совсем не из детективных историй. И, в конце концов, при нынешнем обилии дешёвых мыльных опер, я взял на себя смелость поставить действительно отличный киносериал. И благодарные отзывы, со словами вроде «отличная идея» – только доказывают, что я сумел удержаться на трудной тропе, и развить в себе талант выпускать качественный и интересный продукт. А коли всё так, то у БСН уже стойкий коммерческий потенциал! БСН - стоит того, чтобы снимать её за большие деньги. Как в плане прибыльности, так и в плане его грандиозной «смотрибельности». Ведь люди итак устали от всех мыльных опер, снятых чуть ли не на любительские видеокамеры, с синтезаторной озвучкой. И такой сериал, как «Борьба» станет не просто отдушиной, а полноприводным облегчением! Но я ошибался, когда думал, что на съёмки первой серии понадобится 1млн$ – подобные бюджеты потребуются где-то в середине проекта, когда проект уже достаточно развернётся. Сейчас раскошелиться придётся лишь для вербовки профессионального творческого коллектива. Я очень долго изучал такой коммерческий потенциал «Борьбы с непознанным», и пришёл к стойким и великолепным выводам – «Борьба с непознанным» – поистине будущее чудо Российской киноиндустрии, если всё пройдёт именно так, как я задумал. Кстати, получив недавно кучу новых сведений, я понял для себя и некоторые другие вещи – например, я ошибался, думая, что БСН будет интересна только в России. Оказалось, что это будет первый российский сериал, который будут смотреть во всем мире. А значит БСН уже имеет и художественный потенциал.

Что касательно самого проекта - у меня, если честно, никаких мыслей нет. Хотя бы потому, что на самом сайте о нем практически только в «третьем лице». Никакой конкретики. Бла-бла-бла и все такое. Хотя бы анонс дали, что ли. Я понимаю, что нужно купить и прочитать книгу для осознания всей полноты и масштабности проекта и т.д. и т.п., но, если честно, как я могу платить за то, о чем не имею ни малейшего представления?

В третьем лице, и бла бла бла - это всё не для рекламы. Это просто информация для тех, кто спрашивал (так же как и Вы). Я не старался привлекать ни «читателей» ни даже иксофилов. Я старался дать резюме для продюсеров – после просмотра таких резюме я высылаю более подробную информацию.

Ну, лично я решился вам написать только потому, что мне понравились ваши размышления и статьи на сайте. Но будь я продюсером, точно не обратил бы внимание на всю эту писанину. Продюсерам нужно все и сразу, а не туманно и потом.

Ну, это весьма субъективное мнение. Но и, конечно же, правильное. И, тем не менее, я не собираюсь работать с теми людьми, кто «не обратил внимание на эту писанину». Иначе БСН не быть уникальным сериалом. А если другими словами. Я прекрасно осознаю тот факт, что каждый автор, каждый сценарист болеет максимализмом по отношению к своему произведению, и из-за страха перед порчей своего детища съёмочной группой и меркантильными продюсерами, ведёт себя довольно эгоистично и стервозно, отпугивая упомянутых. Но я на полном серьёзе и со всей ответственностью заявляю – я «костьми лягу», а БЕЗДАРЕЙ НЕ ДОПУЩУ. Сразу возникает вопрос – компетентен ли я? Несмотря на то, что почти готовых сценариев у БСН всего 12, и те не очень то внушительны, многие уверяют, что надо писать в полную силу, и предлагать ТОЛЬКО готовые проекты, чтобы хоть как-то заинтересовать, то я уверяю, что располагаю достаточно квалифицированными знаниями, умением, и талантом, чтобы не отдавать себе отчёта в том, что именно предлагаю, и какие со своей стороны НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ усилия необходимо будет приложить. А насчёт неготовности и скудности сценариев – это всего лишь следствие моего временного тяжелого финансового и географического положения. Всё зависит от добросовестного продюсера, не боящегося делать шедевры. Но если наши инвесторы, воспитанные махровыми законами шоу-бизнеса, трусливы и беспомощны с новыми и малоизвестными для них проектами, то лично у меня достаточно оснований, смелости, таланта, и даже ТЕХНОЛОГИЙ, чтобы создавать и предлагать действительно ОТЛИЧНЫЕ и даже ДОРОГИЕ проекты.

Все это, конечно, правильно и просто замечательно, но что-то мне подсказывает, что так вы будете искать спонсоров еще лет десять, не меньше. Другой вариант - ехать в Европу и снимать в независимых студиях у независимых режиссеров. Там и деньги дают, и не мешают творить. У нас вы навряд ли найдете такого продюсера (ваши поиски мне напомнили то, как альтернативная певица Линда искала себе подходящего продюсера, который понимал бы ее ход мыслей, ее мировоззрение и т.п. - и нашла его только в Греции). Даже если вам и повезет, не забывайте, что ваше детище должен еще приютить у себя крупный канал для вещания по всей России. Вы не пробовали связаться с Эрнстом? Насколько мне известно, «Первый канал» очень хорошо проспонсировал Дозоры.

Да, время идёт. И поверьте, я не сижу и не жду, пока на моё творение «обратят внимание». Я занят полезной в этом плане работой, которая уже приносит свои плоды. К тому же я, по мере своих малых сил и времени, стараюсь налаживать контакты со сценарными агентствами и создаю всякого рода союзы для сотрудничества и взаимопомощи талантов.

Делал я «запрос» и на «Первый канал» - до Эрнста простому смертному не достучаться. Но и мой запрос на канал всем контакторам с народами - остался без ответа… Кодовая фраза здесь – «ведь я всего лишь один из тысяч»…

Надеюсь, что ваш проект действительно оправдает возложенные на него надежды, но трудно представить в нашей стране настоящий, качественный научно-фантастический сериал – притом, что наши режиссеры и «мыло» толком-то не научились нормально снимать. А ни один уважающий себя кинорежиссер не возьмется за телепроект, потому что телевидение в нашей стране сами знаете какое. Поэтому, как мне кажется, вам надо искать независимых режиссеров и не рассчитывать на большие бюджеты (1 млн. баксов стоила одна серия «СМ», притом, что актерам отходило больше половины бюджета, мы живем не в Америке) и известных наших актеров. А вот насчет русского ответа «СМ» хочется заметить, что в России это невозможно. У нас нет такой структуры как ФБР (ФСБ это пережитки советских времен, никто ее серьезно сейчас не воспринимает), с помощью которых можно было бы проводить реальные расследования паранормальных явлений.

Русских Молдера и Скалли в роли ФСБшников - не будет. Будьте спокойны. Будет отличная организация – обещаю, Вам понравится. Насчёт того, что ФСБ серьезно никто не воспринимает – это зря. К слову сказать, многие думают, что «Борьба с непознанным» по профилю будет именно о службе ФСБ. Отчасти это так, но только отчасти. Здесь есть такой прикол. Федеральная Служба Безопасности объявила конкурс на лучший сценарий или рассказ об этой организации. – Уже смешно неправда ли? Но смешнее всего то, что, допустим, Вы решили написать о ФСБ. Но вы ничерта о них не знаете - Вы с наивной и умилённой физиономией идёте туда и у дежурного тупо спрашиваете что-то вроде: здравствуйте, я драматург, и хотел бы написать о ФСБ. Как мне узнать о сотрудниках, о принципах работы, об уставах, о связях и филиалах - ну и т.д. В конце концов, этот же самый дежурный, скорее всего, встанет, закуёт Вас в кандалы, и засадит за решётку очень надолго! Поверьте, статей навешать на Вас хватит! (Например, за попытку шпионажа или терроризма). Однако я позволил себе написать о ФСБ, потому как БСН очень часто с ним соприкасается, пусть даже КОСВЕННО. Но БСН – это не сериал об агентах ФСБ, расследующих паранормальные явления.

В том-то и дело, что Россия и какие-то там организации, занимающиеся паранормальной активностью как-то не вяжутся. Мы все-таки не в Америке живем. Там жизнь спокойная, поэтому и появились СМ. И могли появиться они только в Америке, и нигде больше. То, что нам попытались всунуть в «Конторе» всеми было поднято на смех. Именно в Америке жизнь спокойная и размеренная - потому, что у них в социальной и экономической сфере все нормально. У них нет важней проблемы снижения веса; преступность там невеликая - т.е. все совсем не так как у нас. Мы и так живем в страхе (особенно при СССР). У нас совсем все не спокойно - поэтому нашей стране не нужны были ужастики. Что для нас эти монстры, если большинство россиян каждый день еле сводят концы с концами и в прямом смысле борются за свою жизнь. СМ для американцев были своего рода психоаналитиком - они принимали такие дозы адреналина, которые в своей обычной жизни им не хватало. 11 сентября встряхнуло их - и губительно сказалось на сериале. Ведь американскому народу отныне нужна была защита - от тех, кто в СМ всегда фигурировал в невыгодном свете - правительства. А единственное, что можно было смотреть у нас, связанное с мистикой - это первые два-три сезона «Тайн следствия». Тогда были интересные герои (и, к слову, актеры) и сценарии, необычность постановки и соответствующее музсопровождение. Но, следуя законам шоу-бизнеса, любое интересное начинание превращается в откровенную попсу, что и случилось с «Тайнами» в последних сезонах. Ни сценария, ни сюжета, ни постановки. Сериал стал пустышкой, держащейся только за счет главной героини.

Вы абсолютно правы. Пусть эти люди и занимаются творчеством, и хоть что-то да снимают, что для России, в принципе уже хорошо. Но откровенно говоря вот это «что-то» у них не сособо получается. И мне порой бывает очень смешно, когда эти творцы пытаются найти себе оправдание. К примеру, говорят, мол, «обоснуйте ваши претензии». Или, «сходите на наш форум – там одни только положительные отзывы»! Неужели же не понятно, что на такие форумы, прежде всего и ходят те, кому вещь понравилась, чтобы (например) обсудить и найти таких же единомышленников. А как я всегда говорил, – Вы сходите в народ, пошатайтесь с простым людом, послушайте чего говорят, только езжайте хотя бы чуть дальше Московской области – уверяю, после этого у Вас вся охота пройдёт снимать откровенную чушь! И тогда Россия наконец-то станет выпускать достойные творения. НЕ НАДО ИСКАТЬ ОПРАВДАНИЯ – НАДО ВЫПУСКАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ. И если это невдомёк производителям сериалов, то это говорит о многом, в том числе и о совершенно отсутствующем творческом чутье, что присуще гнуснейшему явлению в России – Шоубизнесу. Почему продюсеры не обращают внимание на таланты, на актёрскую игру, на замечательных сценаристов, на постановщиков, на режиссёров? Да потому что их цель - не снимать шедевры. Их цель – взять кривые дешёвые кирпичи, состряпать, раскрутить, и получить за это деньги. Авось и так сойдёт - зажарится! Все, кто пытался спорить со мной о зрительских интересах, о будущей популярности сериала «о паранормальной активности», постоянно твердили - «а вот я не первый год занимаюсь рейтингами зрительских интересов, и потому не могу сказать, какой проект будет кассовым, посему не послушаю и тебя – махрового дурачка из народа, заявляющего, что типа знает, что нужно народу, и каким образом ему это подать» - Вот! Это не продюсеры, это неудачники. Именно такие люди считают, что если в фильме, к примеру, нет секса, нет насилия, скандалов, и засилья звезд - всё, проект обречён на провал. Эти люди живут одним днём. Да, один раз такой проект у них ещё и прокатит, раз человечество на таких фильмах отупело и с наркотической зависимостью их ждёт… Ну сделают они раз, и если не заработают на проекте, то хотя бы отчасти окупят его. Но они по-детски наивно ошибаются, если считают своё творение шедевром, гарантирующим им богатство и безработицу на всю оставшуюся жизнь.

Что до неспокойной жизни в России – в ней есть и вещи, которые намного страшнее, чем те ужастики, которыми нас пытаются пугать, и к которым все уже привыкли. За такой «обыденной» жизнью скрывается, и именно «СКРЫВАЕТСЯ» другая, более чудовищная жизнь. Отчасти, об этом и сериал. Хотя я и не удивлюсь, что русские люди воспримут все должным образом - спокойно, трезво и размеренно. БСН покажет происходившие когда-то события. Плюс, Россия (и главное Советский Союз) - самая загадочная страна на планете. И как Вы думаете, интересно ли будет людям узнать её самые сокровенные секреты?

Хотите сказать, что это будет «ретроспективный» сериал? Действия будут происходить не в наши дни?

Сериал задумывался как «очерк из сегодняшней жизни» или «сводка новостей». Но раз проект до сих пор не стал экранизацией – его события теперь чудовищно запаздывают, тем самым буквально УБИВАЯ один из пунктов «будущей популярности, неожиданности, и уникальности». Более того, время убивает сценарии серий - в мире уже снято около семи фильмов/передач/сериалов, сюжеты коих повторили серии «Борьбы». С одной стороны, это хорошо – люди получают необходимую информацию. Но с другой стороны, это выжигает популярность у БСН. Посему эти серии я, к сожалению, безжалостно уничтожил. Как видите – время работает против меня и проекта. Теперь сериал получается так: начало происходит в 2000 году и на данный момент серии догнали 2005й. Здесь всё зависит от того, когда проект будет запущен в кино.

Кстати, я знаю, что компания, производящая сериал «Тайны следствия» (как и «Контору») ищут новых сценаристов, почему бы вам ни попробовать постучаться в их двери, вот ссылка: http://www.panoramastudio.ru/

В своё время я уже делал им запрос – они не ответили. А теперь, если честно, то вообще не хочется с ними общаться, из-за того, что сотворили. Да и станут ли они снимать «очередную паранормальщину», после того как «лопухнулись»

Все же, думаю, вам стоит сделать анонс сериала и книги.

Я не собираюсь ни рекламировать, ни рецензировать книгу. Слишком много развелось плагиаторов, да и вообще - не хочу «продолжений» «Конторы».

При чем тут рецензия и реклама? Надо же хоть как-то ознакомить потенциальных зрителей с сериалом. Я просто предложил вам написать анонс - именно анонс, а не содержание. Чтобы стало приблизительно понятно, о чем вы пишете. А так известно только само название сериала и его жанр. Этого мало. Тем более для продюсеров.

Чтобы познакомить потенциальных зрителей с сериалом, нужно сначала его снять - я не люблю давать пустых обещаний. Я могу делать только точные прогнозы на основании точных данных.

Если вы не любите давать пустых обещаний, зачем тогда вы распространяете книгу и сценарий??.. Разве не для этих целей - ознакомления?

Да. Но это всего лишь обычная реклама. Сценарий же, я не распространяю. А вот сценарии – я отсылаю продюсерам. Книгу я начал распространять лишь по многочисленным запросам людей, кто был как-то знаком с моим проектом. Теперь это уже вошло в привычку. И раз есть спрос, почему не должно быть предложения?

Если в книге ничего уникального нет, смысл тогда ее распространять - чтобы получать негативные отзывы? К тому же я сильно сомневаюсь, что на продаже электронной книги за 150 руб. вы сколотите себе целое состояние. Тем более если она продается на сайте, который наверняка посещает не больше дюжины людей в день.

Просто каждая копеечка сказывается, когда я не пишу сценарии, а зарабатываю на хлеб. А ведь время идёт. Да и не просто идёт, а бешено летит! И мне, грубо говоря, нужно находить продюсеров, талантов, и просто заинтересованных людей. Элементарно за средства коммуникации, интернет, и даже, к примеру, за те же обычные ксерокопии - нужно платить. Так что время работает против меня и проекта ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ. Но здесь присутствует ещё одна из чрезвычайно веских причин ПРОДАВАТЬ книгу: это осторожность и защищённость от таких вот негативных отзывов. Интернет – это фан-клуб бестолковых приматов, в которых изредка попадаются люди. Разумный человек лишний раз подумает, прежде чем купить. И если он покупает мою книгу – вероятнее всего он ДУМАЛ, вероятнее ему это нужно, – вот такие люди (целевая аудитория), так же как и Вы – несомненно осмыслят проект и будут его поддерживать, а не дискредитировать. Что до доли негативных отзывов: это как «побочные эффекты» у панацеи. Видите, какой конфликт - одни восхищаются, другие ругают. Есть такой закон - на всех не угодишь. Может, посоветуете что делать? Буду только благодарен

Дать маленький анонс и начать рассылать уже сам сценарий, а не книгу, в которой по сути нет ничего.

Хороший анонс уже получается в нашем с Вами общении. После публикации этого материала, я обязательно обновлю рецензию БСН, и все посвящённые ей статьи. Сценарии я рассылать всем и каждому не могу – во-первых, я никоим образом не хочу терять эффекта неожиданности сериала. Во-вторых, зачем мне плодить плагиатообразные аналоги, тем более что тема, которую охватывает БСН – слишком важна, уникальна, и серьёзна, чтобы её освещали всякие, простите, недоумки. В-третьих, сценарий и фильм – два разных существа, следовательно, большинству сценарий не понравиться. Ведь обыватель сценарий не смотрит глазами поэта. Он увидит лишь чёрные буковки на белых страницах, а не шикарные голоса отличных актёров и замечательные декорации превосходных художников, и с листов не звучит удивительная музыка. Следовательно эти недовольные могут загубить бестолковой критикой проект, который и без того на волосок от гибели. В-четвертых, я не думаю, что самим продюсерам, которые возьмутся за БСН – понравится то, что о проекте все уже знают, и что у каждого третьего на руках копия сценария. И потому в-пятых, одна из изюминок проекта БСН – тайна

Посещая форумы, вы могли бы привлечь внимание к своему проекту. И как знать, может какой-нибудь продюсер, который, скажем, любит посещать такой-то форум заметил бы вас Не пробовали появляться на киношных форумах?

К сожалению, у меня нет ни желания, ни времени просиживать штаны на форумах. И я знаю, что это зря. Знаю, что не прав. Просто нет времени. А желания – Вы сами говорили, что люди ругают «плагиатообразные поползновения» на любимейший сериал. Кроме того, многие затевают из этого всего огромные скандалы в тысячных масштабах – и бодаться с такими, вместо того чтоб тратить драгоценное время на поиски действительно соображающих и талантливых людей – уж извините. Посему создан мой сайт – чтобы те, кто понял меня, со мной связались. Я пока ограничен буквально во всём – недаром проект называется «Борьба с непознанным». Мне было бы легче, если бы я жил как и Вы – в Питере. К слову сказать, я планирую переехать в культурную столицу сразу, как только заработаю гонорар, покрывающий такие расходы. Я считаю, Питер для творческого человека – просто рай.

А сериал где планируете снимать?

Вообще ещё один шаг к популяризации и уникальности сериала - съёмки в тех местах, где происходят сюжетные события. На данный момент (при наличии относительно готовых сценариев) – это Челябинск и Область, Екатеринбург, Уфа, Москва. Обязательно в перспективе – весь мир.

Но ведь далеко не все места действия содержат пейзаж, необходимый для киношного эффекта. СМ вообще дальше Ванкувера и Лос-Анджелеса не выезжали. Хотя откуда у них взялась панорама Невы с Петропавловской крепости?.. Неужели у них есть что-то подобное?

Тут всё зависит от художников-постановщиков и таланта оператора. Например, одно и то же дерево можно показать по-разному. В одном случае оно будет казаться серым, неосвещённым, обшарпанным, безжизненным, пыльным веником. А в другом – цветущим и даже благоухающим садом. Так что, где бы ни снимался сериал, вся талантливая съёмочная группа обязана сделать всё, чтобы даже помойка не выглядела противно (если только это не противоречит сюжету). Этому может послужить даже самая обычная смена ракурса камеры. Что до панорамы Невы с Петропавловки в СМ – хм… Есть в СМ вещи, над которыми не грех дико поржать. Сценаристы дают потрясающие сюжеты. Но постановщики… Или постановщики делают замечательную «картинку», а сценаристы пишут такой ребячий лепет… Вообще эту тему можно развернуть: почему русские люди смеются над американскими фильмами. Меня вот в СМ веселили моменты, когда, например, Молдер и Скалли остались отрезанными в глухом лесу: спасаясь от зелёного роя пикселов, Молдер достал убитый в хлам радиопередатчик, и починил его, соединив наугад два попавшихся проводка. Ну ладно, стало быть повезло (треснувшая печатная плата с поврежденными дорожками, и деформированными радиодеталями каким-то образом нашла в себе силы заработать) Но как объяснить вот это: в той самой серии, где Молдер прилетает в Россию, вдруг, за ним гонится автомобиль совсем не Советского производства но с современными московскими (77rus) номерами, которого сибиряки в жизни никогда не видели + форма солдат неизвестного происхождения + хвойный лес Ванкувера + наложенная панорама Невы + русская военная база, где проводят гнусные опыты над людьми и где никто вообще сносно не говорит по-русски + сама фундаментальная идея вируса «черная нефть» на месте падения так называемого Тунгуского метеорита, что и стало впоследствии чуть ли не главной темой всего сериала Ну ладно. Всё же спасибо американским сценаристам и на этом. Я уже высказывался по поводу произведений фантастов.

Кстати, как насчет привлечения Духовны и Андерсон к вашему сериалу. Вы ведь так толком и не ответили на вопрос о пересечении сюжетных линий двух сериалов.

Да как Вам сказать… Духовны и Андерсон может тоже будут сниматься в БСН… Конечно они не будут исполнять роли Молдера и Скалли, но Девиду и Джиллиан сыграть самих себя, если будет такая возможность, то это есть в перспективе моих задумок. Так что…

Э, нет, так не пойдет. Если вы собираетесь рассказать о том, что актеры вместе с создателями сериала стали участниками заговора с какими-то там спецслужбами и создали сериал СМ, то эта тема не то что не прокатит - её все воспримут в штыки, я в том числе. И актеры на это тем более не пойдут. Им дороги их герои и разоблачать сам сериал никто не будет. Даже если вы им заплатите многомиллионные гонорары Так что либо их не трогайте, либо возвращайте Малдера и Скалли.

Духовны и Андерсон не будут разоблачать сами себя и свой сериал в «Борьбе». И простите, если дал повод думать так плохо о своём творении. Попробую объяснить толковее. Вернуть Молдера и Скалли я не в силах. Во-первых, я просто не имею права (мне не принадлежат права на сериал «The X-Files»). Во-вторых, у меня нет цели снимать «The X-Files» (как американский сериал). В третьих, даже если я буду иметь право вставить Молдера и Скалли к себе в сериал, то этого не произойдёт по одной простой причине: это вымышленные персонажи. А вымышленным персонажам не место в практически «документальном» киносериале (кроме того, это полностью исковеркает мой сюжет, мифологию, и некую особенность БСН). А что касается участия Девида и Джиллиан в «Борьбе с непознанным» - на самом деле у меня просто есть сюжеты некоторых серий, кои в жизни на самом деле охватили очень известных актёров, и которые имели непосредственное участие в неких событиях. Так как в «Борьбе» я никогда не назову настоящих имен реальных персоналий, то почему бы мне в качестве реальных персонажей не взять вышеупомянутых (причем сходство судеб и тех и тех – поразительное). В то же время, играя себя, Девид и Джиллиан смогут вспомнить прямо на экране перед тысячами фанатов, как снимались в своём «шоу», и какие это были замечательные времена, и как бы на их месте поступили их персонажи… Отлично осознаю, что со стороны это выглядит дешёвой промо-акцией для молодого киносериала. Но это произойдёт лишь при двух обязательных составляющих: если этого захотят большинство иксофилов, и если на съёмки согласятся сами Девид и Джиллиан. По-моему, всё честно.



© 28.10.06