Жестокая правда о конкурсах сценариев - ««Дебаты» на Ruskino»
КИНОПРОИЗВОДСТВО:
«Борьба с непознанным»
ЖЕСТОКАЯ ПРАВДА О КОНКУРСАХ СЦЕНАРИЕВ: ДЕБАТЫ НА RUSKINO.RU

Меня часто спрашивают: чего же я наговорил на «конкурсе сценариев» на сайте уважаемого господина Санаева? Почему я так «безжалостно топтал людей», оставивших своё мнение по поводу своей работы? Что ж, попытаюсь объяснить.

Речь пойдёт о некотором защитном механизме авторского права, дальнейшей судьбы сценария, и молодых талантов. Как там и говорилось, в целом сценарий первой серии проекта «Борьба с непознанным» - достаточно сумбурная работа, потому что все уже видели подобное не раз, и не два, и не три. Но в том суть моего поступка. То есть это было мною сделано спе ци аль но. Неужели можно думать, что я так просто выложил бы своё творение на всеобщее обозрение раньше его выхода в свет? Никогда никакой уважающий себя автор не расскажет о своей работе раньше срока. Почему я всё же это сделал? (Нет! Я не тот, кто хочет, чтобы его «заметили», и «приняли на работу». Я уже работаю, и хочу только предложить сотрудничество тем, кто хочет заработать и ТВОРИТЬ.)

Итак. Послал я свою работу на конкурс.

Во-первых, я не надеялся на успех моего сценария, потому что он мало что из себя представляет (где ему что-то представлять, когда это только первая серия огромного проекта). От публикации мне тогда было нужно лишь авторство. Во-вторых, я хотел узнать, на каком уровне решаются судьбы тех, кто участвует в этом конкурсе и кто его судьи. И мне всё стало ясно при первом же прочтении первых впечатлений этих судий. Почти каждому приходилось повторять одно и тоже по несколько раз. Этим я доказал, что как они читали и вникали в сценарий, так они слушали и меня. А это говорит только об их вопиющем непрофессионализме. Да с таким же успехом, друзья мои, можно отдать «судить» китайскому шеф-повару, разделанную патологоанатомом курицу. Я очень надеюсь что такое образное сравнение даст в полной мере понять, что происходит на том сайте, если басни Крылова «Мартышка и очки» или «Квартет», так ничему людей и не научили. Ведь я, признаться, долго и упорно беседовал с настоящими сценаристами, чтобы знать, прав я буду, если сделаю то-то. И я совершенно уверен в том, на что все они обращают внимание, и что позволительно в сценарии, а что нет, что нужно показать, а что нет. И в конце концов, как судить самому. Короче говоря это были профессионалы, знающие своё дело, в отличие от этих «завсегдатаев».

Конечно. Признаюсь. Сценарий этой первой серии почти слеплен из кусков ушедших в небытие американских сериалов, что не делает ему чести, и зарабатывает ему славу «пустышки». Но это была нужная мне жертва - чтобы хоть как-то привлечь к жанру, который в России незатронут. Но несмотря на всю его простоту и наивность, есть в нём некоторые вещи, которые могут рассказать о всём сериале в целом, и о том, что я пытаюсь донести до людей. Конечно, очень много нестыковок с Русским языком. Признаюсь. Это была моя первая «сценарная» работа. Я ведь привык писать литературные произведения, и очень часто комедийные. Отчего мои фразы специально нарушали правила произношения, для упрощения и сведения тяжёлого драматизма на нет. (А если придраться к диалогам, то в конце концов, задача автора приподнести сюжет. Исправлять ошибки и нестыковки - задача корректора, ему за это деньги платят.) Но «бюрократам», «фанерщикам», и просто недоумкам, этого невдомёк. Они начинают лезть в дебри. (В качестве доказательства, уберите из этой статьи все кавычки, и больше половины людей вообще не поймут её смысла. Также как и не увидят, где юмор, а где «суровая правда жизни». Кого ж в этом винить…?)

Но это всё конечно ерунда. Всего лишь незначительная деталь, на которую и обратили своё внимание «авторитетные» члены жюри. До сюжета им не было дела. А тем более до смысла. Смысл - основа «Борьбы с непознанным». Учить людей слушать и понимать - задача. (Но об этом в другой раз.). К примеру, вместо того чтобы спросить, зачем мне нужно было писать то-то и делать то-то, они начали делать «профессиональные» замечания и навязывать свои никому ненужные догмы.

И всё же, чтобы лучше понять, что за человеки обитают на том сайте, моей задачей было завести перекрестный и горячий спор. Такой вот эксперимент. Хоть мне это и не свойственно, я это сделал. (Даже пришлось придумать характер отвергнутого сценариста). Ведь я знал, что читать моё творение будут не профессионалы, не режиссёры, а простые «болтуны форумовые». Которые кроме как «обсосать» новости, слухи, и новые, свежие сценарии, больше ничего не могут. У них нет задачи продвигать сценарии, и делать что-то для людей. Им «по барабану» наш кинематограф, его судьба, и судьба Российской культуры в целом. Они твёрдо убеждены в том, что в Великой России не могут, потому что не умеют, снимать отличные фильмы и сериалы. Их «богатый» личный опыт им это доказывает. Оттого что они не знакомы с людьми, которые добились явных превосходных улучшений и успехов на кинофронтах. А прочитав их суждения ещё по десятку различных сценариев, всё стало ещё очевиднее: на том сайте спелись люди, влюбленные в однотипные, затасканные, киношные, американские шаблоны. Поэтому, взращенные на убогом Российском шоубизнесе они лепили свои мнения практически из ничего, лишь бы доказать свою якобы правоту. За всем этим не сложно проследить навязанную в «национальность» чувство поддатости и программируемости Российских граждан. (Почему я так говорю? А вы почитайте «сценарии-призёры». А потом попробуйте ответить на мучающий всех вопрос: почему это у нас вдруг кинематограф одну и ту же «галиматью» снимает.)

И теперь, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что это за люди, которые всегда готовы спорить, а не слушать. Я бы порекомендовал таким людям смотреть почаще канал «Культура», но, боже мой, о чём я говорю? Я могу написать о каждой личности отдельно целые трактаты, но боюсь, итак в ряду обиженных слишком прибавилось. Пусть занимаются, чем хотят. Это их конституционное право. Но, к слову сказать, при всём моём уважении к господину Санаеву, я не исключаю возможности, что эти люди на сайте совсем не для конкурса. А для того, чтобы нагло воровать идеи, и оплёвывать писателей, чтобы те, отдав свою работу, уходили ни с чем. (Из-за их «правильного мнения» на конкурсе 99% сценариев - сплошная чушь. Однако они же, призывают всех участников «конкурса сценариев» принять участие в «дописании» чьих-то сырых проектов). Ну да не нам с вами их судить. Как написал однажды Павел Санаев: «Интернет даёт людям голос, и все используют этот голос, чтобы судачить…».

А моё творение живёт и дышит полной грудью. Набирает обороты. И мои прогнозы, к их несчастью, почему-то имеют неосторожность сбываться.



© 20.12.05