Люды, что с удовольствием читают мой сайт, уже превосходно настраиваются на «мою волну», благодаря чему отменно ориентируются: что я хочу создать, каким образом, и когда. А самое интересное – без усилий догадываются, о чём будут мои фильмы, и даже о тех, коих я не написал ни строчки. Вот и несколько дней назад произошла занимательная вещь: они догадались, что кинопроект фантастического боевика «Охотник», будет о противостоянии двух вселенных кинофантастики – «Alien» и «Predator». Но все, как кстати и я, были не удовлетворенны последними фильмами тематики «AvP». Что поделать – в Голливуде сегодня жестокий кризис идей. Потому на фоне этого безобразия очередной мой проект подвергся необоснованной критике. Но я обещал людям, что хоть моя история и основана по мотивам прошлых сверхитов кинокомпании «Двадцатый Век Фокс», эта моя идея – оригинальна и не имеет мирового аналога. Сюжет фильма в общем-то банален, но открою Вам секрет: главный успех кино - не удачная идея, а качественная работа. Мифология проекта построена вокруг «AVP», но имеет самостоятельную идею, никоим образом не затрагивающую основы, на которых собственно эта вселенная держится. Тем не менее, мне хоть и начинают доверять, проверять случается всё равно. И сейчас я попробую показать, что мои помыслы чисты и решительно верны. Покажу на том примере, что мои мысли – практически не отличаются от ваших. Итак. Бесспорно, все ждали нехилого месива от зрелищных баталий меж двух монстров. И я думаю, что многим уже наверняка больше бы понравилось молчаливое кино, то есть без присутствия людей, их перипетий и терзаний, - а элементарно, аккуратный инопланетный боевик. Но увы. Американцы не то что не обтерпелись снимать фантастику, они это делать радикально разучились. Это стало ясно уже тогда, когда перешли на поголовное обсасывание своих комиксов, ультимативно насыщая их барханами спецэффектов, под которыми ни идеи, ни сценария – сплошное недоразвитое детство. Конечно, есть и исключения системы «Майкл Бэй» или «Джеймс Кэмерон». Но исключения в этом формирующемся положении только подтверждают правило. В общем, переходим к «Aliens vs. Predator». На сегодняшний момент объединение двух великолепных вселенных было превосходно воплощено только лишь в компьютерной игре «Aliens Vs Predator 2». То есть в ней не было ничего лишнего, что ломало бы наше общее представление и одновременно было всё то, что мы видели, знаем, и ждали. Но оказывается, уже образована таки огромная коллекция концептуальных сочинений – книги, конечно комиксы, консольные игрушки. Разумеется все они – лишь беззастенчиво серое подобие на фоне оригинальных «Alien» и «Predator». Но я читал и сценарий Питера Бриггза «Чужой против Хищника», так вот его детище, на мой взгляд, более-менее достойное экранизации. Значит, получается уже есть два кандидата с претензией на экран. Есть из чего выбрать – на здоровье, бери да делай! Но увы, у руля встал Пол Андерсон… В первую очередь «AvP» - это триллер, если не ужас. И только во вторую очередь – просто фантастика. Абсолютный секрет успеха любой хорошей фантастики – её предельная достоверность. Пол Андерсон это прекрасно понимал. Но переборщил, обделав кучу ляпов, стирающих мифологию бытия обоих тварей, так как, осмелюсь в имеющейся ситуации предположить, он не является ни фанатом, ни поклонником персонажей сих. И вот эти же самые ляпы и попытались сгладить режиссеры уже второй по счёту «саги», навалив ко всеобщему счастью свою кучу. Но начнем с саги первой. «AVP» или «Пенгвинилэнд». Наше время стало изобиловать околонаучными передачами о новых открытиях в области НЛО, древних цивилизаций, и сокрытой информации о древнейших допотопных руинах на всех континентах и даже в океанах Земли, распалив тем самым небывалую моду и соответственно пристальный интерес даже у людей-растений, живущих в симбиозе с телевизором или компьютером. Чем и решил воспользоваться автор экранизации компьютерной игры «Mortal Combat». То есть вместо того чтобы покумекать над тем, как совместить две различные амбициозные вселенные, он чаял как их интегрировать в уже популярную идею о том, что человечество, возможно, имело палеоконтакты с пришельцами. С чем я его и поздравляю. Андерсон, вы гений. Это была самая первая и главная ошибка всуе. Фильм полностью построен на условностях без какой-либо конкретики абсолютно. Итогом, нелепости рождают убогость. Например, из-за отсутствия в кадре доказательства всех словесных условностей, получается: учитывая циклопические размахи компании пока ещё «Уэйланд Индастриз», её ГЛАВА посылает с собою отряд неоперившихся бойскаутов с урезанобюджетным оборудованием к агрессивнейшему материку планеты. Умереть красиво хотел наверное, как фараон. Благо в пирамиду ехать. И рак в руку. Авторы Хищника целыми двумя фильмами нам достаточно чётко дали понять, что Хищники – искренне уважают жарище. И залетают отохотиться на Землю раз в 10 лет, но никак не в сто, и тысячу. И уж никак не на пингвинов с Чужаками в минус пятьдесят на дворе. Такого просто быть не может. Тем более, что на Землю Хищники прилетали охотиться только на людей. На тех, кто представлял реальную угрозу – на тех, кто сам был превосходным охотником. Их привлекают военные конфликты, жара, и шашлык. Это спорт. Пирамида во льдах. Ну, допустим, что тысячи лет назад там был жаркий климат и уж совсем не исключено, что там есть пирамиды. Вот только какого чёрта Хищникам стремиться охотиться в пирамиде – в замкнутом пространстве? Это вообще не логично. Какой тут может быть спорт? Да и почему она так прекрасно сохранилась, если в ней были мега-баталии плюс суровые климатические прыжки? Зато разваливается она при первом же попадании маленькой пульки. За всю историю, ещё никто, кроме Андерсона, не додумался сделать циклопические механизмы из камня. Оно и понятно. Вы когда-нибудь пробовали перетащить хотя бы небольшой валун? Или заставить его сдвинуться с места механически, с учётом того, что он условно никогда не должен разрушится? А здесь у нас – аж целая механическая царь-пирамида. Да ещё и прародительница тех, что мы сегодня знаем. Жесть. Хищник делает человека своим соратником. Где ж это видано, чтобы вы делали свою домашнюю скотину своим партнёром? Не велика ли честь для нескольких минут? Хищники обладают феноменальными девайсами и дюжим интеллектом. Они видят внутренние органы гуманоидов и развивающихся в них личинок. Они просчитывают ситуацию исходя из опыта прошлых бесчисленных охот. Но как-то странно, что они не углядели заражения в своём товарище. Проигнорировали наверное для съёмок сиквела. Понравилось им слыть дебилами. Судя по данному эссе, в недалёком будущем (в первых кинолентах-шедеврах), ксеноморфы личинками таки разучатся вызревать и будучи вылупившимися расти «не по дням а по минутам». Уж не говоря о том, что последним для роста потребно чревоугодие свежею плотью. Андерсон возводит в ранг гениальности своё произведение, плюя на тех, кто собственно сочинил этих существ, как, в общем-то, и на самих существ тоже. Надругался фантаст и над звуковой базой. Спросите профессионала и тот скажет, что к удачному видеоряду должна быть соответствующая шумовая атмосфера. Тем более в жанре триллер, который изначально является жанром этих вселенных. Но в этом AVP мы не слышим ни тех самых полюбившихся нам звуков, ни других хотя бы аналогичных, ни музыки – эмоционального якоря, ни шумовой атмосферы. Глухонемое кино. Без каких-либо эмоций. Комикс. К О М И К С. Завершая этот беглый список несуразностей, укажу и совсем уж банальные нестыковки. Такие как отсутствие какого-либо пара изо рта у всех (это такая аномалия в Антарктиде). Страх, ярость, отчаяние, любопытство, дрожь, принудительно заменённые нелепой актёрской игрой, если её можно так осмелиться назвать. Декорации, плохо сведённые с компьютером. Неуместные несюжетные спецэффекты.… Подводя итог «первой саги»: не хочу ничего утверждать, но, судя по всем творениям Пола Андерсона, он, как среднестатистический американец, вероятно читал только комиксы и играл в видеоигры. Серьёзная литература была ему не интересна – её идеи не прибыльны, зато явно «заказные» документальные фильмы BBC пошли впрок – потому что смотреть их очень модно, а сильное кино – ему не по зубам. Другого адекватного объяснения пока нет. В итоге получилась очередная «вариация на тему». По типу «бесталанный фанфикшн». Вывозят фильм лишь сами Чужие, Хищники, и дедушка, который по-идее должен был быть молодым – Лэнс Хенриксен. Сага вторая. «AVPR» или «Лучше гор могут быть только горы, на которых никто не бывал…» Авторы, некто Страузы, настойчиво делают упор на развитие сюжета Андерсона в наши дни. Но это опять-таки ломает мифологию Чужих, где рассказывается, что люди впервые в жизни встретились с ксеноморфами лишь на планете LV 426. Хотя можно было бы это списать на «замалчивание» компании «Wayland Utani» о существовании таковых, дабы обладать всей информацией, контролировать её, и руководить добычей оных ксеноморфов с тех самых дней «AVPR». Но…. Но так как это «вариация на тему», то это увечит всю обедню. А именно: портит мифологию первой и второй части Хищника, где много указаний на то, что они появляются на Земле раз в 10 лет. И в «наши дни» было лишь два зарегистрированных спецслужбами случая появления Хищников: один - в 1987 году в джунглях Латинской Америки, другой в 1997 - в Лос-Анджелесе. И хоть ты тресни: ни одного намека на какой-то захудалый горный городишко (на ум приходит стёб, связанный с Саус парком). Пусть год и 2007й но по сюжету Хищник появился там лишь по причине недавних «антаркических чудес». Даже если так называемый «случай в Антарктике» имел место, и был в полной неизвестности. Но да ладно, насчёт нелепости с Антарктидой я уж расписал. Мочат ксеноморфов-чужаков, мочат. Мочат их, мочат. Кровь-кислота то и дело брызжет во все стороны, невольно чуток зацепляя людишек, причиняя им, однако, смертельные увечья. Хищник же, просто рвёт этих Чужаков на тряпки, обливаясь их кровью как из душа. И хоть бы хны. Мега-Хищник! Насколько нам известно, механизм самоуничтожения Хищников - довольно громкая штучка, что разносит всё в районе тридцати городских кварталов – экий декоративный атомный взрымчик. И вот неужели же никто не увидел, или даже не услышал, как что-то бумкнуло? А ведь в таком районе: в горах, у подножия которых находится это село, все всё видят и слышат, все знают кто с кем и каким образом спит на другом конце села. Суперсельпо! Вы видели корабль Хищников в «AVP»? Эту махину? А что нам подсунули здесь? Но вместе с исчезновением-подменой корабля-флагмана, дивным образом исчезает и весь многочисленный экипаж. Да ещё и гибрид – аки шмакодявка, надлежащим образом вырезает весь оставшийся численный состав мощнопродвинутых культуристов-профессионалов в их мега-техно доспехах. (Добавлю, что в режиссёрской версии всё-таки показали куда делся флагман, но уже сложившейся картины не меняет). Хищник-чистильщик? Неимоверная чушь! Но зато прекрасно объясняет их «конспирацию» с пирамидами в саге первой, когда Пол Андерсон нам отчаянно давал об этом понять. Да вот только это ломает основное правило существования этого персонажа - они «охотники»! Охота придает им сил. Смысл всего их существования - охота. А не зачистка, что является уделом прохвостов, а не благородных, спортивных индивидов. Хищник-чистильшик. Да ещё и профессионал. Но чего-то высокотехнологичный профессионал не услыхал, как сзади к нему закрался сотрудник сельскоместных властей со своим светильником и треском из под ног. Браво режиссёрам за ретроспективные звуковые и видеовставки. Хоть это-то каким-то образом делает «AVP» похожим на «AVP». Не забыли они и про ужасы. Но с ними они малость переборщили, сделав из фильма про суровые перипетии противников тупую «Техасскую резню бензопилой». Отчасти из-за этого появилась такая нелепость, как «симбиоз Хищника с Ксеноморфом». Да, такое существует. В игре «AVP 2». И согласно мифологии, культивирован на планете LV 1201, и изучен в технократических недрах лаборатории «Wayland Utani». Но это существо не умеет заражать своими «личинками» людей или кого бы то ни было. – Не вам решать что это существо умеет делать. Вы ничем не заслужили права на отсебятину. В общем, подводя итог «Реквиема» рецензирую: Отчаянный шаг изгладить вину Андерсона, плюс попытка отыграться (отбить деньги) у разъярённых поклонников вселенной Хищника и Чужих, на их же собственных претензиях. Голливуд продолжает опускаться в глазах мировой аудитории. В «AVPR» они показали нам не «Чужой против Хищника. Реквием», они показали нам «Американцы против своих проблем»: тупость, неуравновешенность, распущенность, беспомощность убогости. Но что поделать – такова сейчас мировая мода: выставить на показ «у кого что болит». Конечно, это закон драматургии: зрительные наживки. Но в качестве наживок уж очень захотелось им вложить убогость своей натуры, чем другие, более занимательные детали из вселенной «AVP», что должно было быть изначально. Неуравновешенность. Поскольку среднестатистический американец – это «выросший лилипут», то в их стаде всегда найдётся паршивая овца, которая даже не является исключением. Речь идёт о тех самых взрослых-неудачниках, кто ещё с подросткового периода самоутверждается живя по принципу «кто кому даст в морду» и «у кого длиннее». А уж о самих подростках и говорить нечего – их просто показывают, причём (!внимание!), показывают как данность, возводят в ранг обыденности. Что впоследствии и становится очередным стимулом к действию неуравновешенных абсолютно ничем людей. К сожалению, с насаждением «западной культуры», такое теперь проявляется и у нас. Как же мы теперь рады западным боевикам-комиксам. Как мы их жаждем и как отлично развивается наша молодёжь, руководствуясь такими киноучебниками. Одновременная тупость и распущенность (что зависимо взаимосвязано) не менее эксклюзивного существа системы «блонд» умиляет по-полной. После любого действа, но особенно после каждой её шедевральной фразы. Полагаю, зритель испытал шикарнейшее облегчение, нежели сострадание, когда сие диво было пущено в расход? Беспомощность убогости. Ни кучи денег, ни положение, не спасает от беспомощности даже перед примитивными жуками, пусть и из другого мира. Власть полицейского и его закономерная от принадлежания системе убогость – неминуемо карается смертью от этой системы. Снова все довольны. Почему же я против таких «наживок»? Помимо очевидной нравственной мотивации, вселенная этих существ не выносит людского эго! А вывод, точнее даже секрет, как создать супер отличный «AVP» – прост: нужно было снимать «Чужой против Хищника», следуя хотя бы мифологии компьютерной игры. Но, дедуктивно вероятнее всего, этого не сделали по двум простым причинам: первая - самолюбие авторов этих «вариаций». Которые не остановятся ни перед чем, лишь бы поставить на экран свои «гениальные» задумки. И вторая – без правильного понимания и изначально творческого стремления уж больно много денежек уйдёт на спецэффекты экшена на чужой планете или космосе, да ещё и «в будущем», да ещё и в таком будущем, которое старались представить и показать на экране десятилетия назад. Но режиссерам братьям Страузам всё-таки выдать орден. За преодолённый страх быть публично линчёванными обозлёнными фанатами. Видно, что ребята стрались, и старались неплохо. Постскриптум. Лично я не намерен не уважать творения Дэна О’Бэннона, Рональда Шассета, Джима и Джона Томасов, стирая на корню бытие придуманных ими существ. А поскольку, на мой взгляд, у меня получается контролировать законы жанра и способы его постановки, тем самым я гарантирую симпатию к моему творению. Я творю не для себя и наживы.
|