О кино. Часть пятая
ВСЁ, ЧТО МОЖЕТ ОБО МНЕ РАССКАЗАТЬ
О КИНО (ЧАСТЬ ПЯТАЯ)


    Как-то мне небрежно заметили, что мол я буквально перехваливаю фильмы. Но эти люди уже настолько зомбированы нашим телевидением и в частности тем что именно их зомбировало – шоу-бизнесом, что с той позиции мои рецензии действительно выглядят целыми панегириками. Но вы должны понимать, что я оцениваю фильмы с точки зрения культуры и национального достояния, как лица страны на международной арене творчества. И потому, даже те «жалкие попытки» наших кинематографистов на фоне всеобщей разрухи окоченевшей страны – заслуживают высокого уважения! Потому что любой фильм для любого режисёра, сценариста, или кого-либо в кино, в нашей стране – это не созидание культуры, а постоянная борьба за выживание, а кино: уже так, побочный эффект. Чужой труд нужно уважать. А чужое творчество вообще – священно чтить. Ибо люди как-то, но старались.

ВЕДЬМА

Бюджет – 2,5млн. долларов. Положа руку на сердце, я удивлен. Довольно мощная постановка, которая стоит даже чуть подороже. Ребята молодцы. Уложились. Но огрехи большие.
    Фильм оправдал ожидания лишь наполовину. Потому что мистика – получилась, ужас – нет. Всему вина: 1)«чисто мистическая» меланхоличная музыка (хоть и замечательная – надо отдать должное); 2) «размытый монтаж»: ужас должен рявкнуть – Я УЖАС, всем стоять бояться! А не нудно канючить – вот я такой, посмотрите на меня, вот-вот, присмотритесь поближе, сейчас вам будет страшно, а вот собственно и я, ужас, приятно познакомиться; 3) сценарий – ровно такой же меланхоличный, который устало и с неохотой рассказывает нам о том, что где-то есть проблема. Потому проблема эта не цепляет… Ну «попал» какой-то журналист, ну проблемы у него, ну и что, с кем не бывает…
    Но особенно не цепляет тот ужас, который всем своим видом наводит мертвая «паночка». Она бы хоть скалилась что ли. Если хотя бы, сравнить её «страшный» внешний вид со страшным видом персонажа из советского кино, то оказывается во времена чудовищной цензуры кто-то сумел-таки поставить неслыханный фильм ужасов, который до сих пор ещё не превзойдён! В советские времена даже монстры были жуткие. Здесь же, деяния мертвой дамы – пустая трата времени. Клянусь, все действительно очень испугались «живого дыма» и постоянного лихорадочного шевеления наращенными ногтями.
    Вот. Если б этих огрехов не было – фильм бы «уделал» даже американцев, с их (хотя бы) «Криком».
    Но есть и ещё минусочек. Пожалуй единственный кто подходит на свою роль, это Валерий Николаев. Но играют хорошо все – этого России не занимать.
В общем, подвожу итог: планировалось поставить философское кино и отличные спецэффекты. Потому что именно это и удалось. Тут я снимаю шляпу. Молодцы. Весьма достойная работа! И я желаю авторам творческих не покоев!

ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ

А довольно интересно было наблюдать, как с темой «обмена телами» справиться Россия. Справилась. На честную четверку. Не больше.
    Хорошая музыка, отчего передаю личный привет и поздравления композитору - Дмитрию Носкову.

МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО

Буду краток. Неудачная попытка соединить уже довольно именитую тему фантастической смены полов с сегодня так популярной «бумеровщиной». Почему это плохо - читайте мою рецензию на «Бумер».

ИЗОБРАЖАЯ ЖЕРТВУ

Абсолютно ничего такого, за что следовало бы пойти на этот фильм нормальному человеку. И тем не менее. Этот фильм стоит посмотреть ради одного единственного момента – монолога следователя под конец фильма. Вырезать бы этот кусочек и использовать в школах, детдомах, и тюрьмах, как бесплатное пособие по искоренению неких вредоносных "субкультур"…

КОПЕЙКА

Стыдобище, а не фильм…

КОНСЕРВЫ

Тройка за режиссуру и монтаж. А так – фильм хороший. Даже несмотря на обильное присутствие темы, которая уже так ненавистна большинству, нормальному населению.

ОХОТА НА ПИРАНЬЮ

Без лишней скромности объявляю этот фильм – боевиком года (хоть и прошлого). Потому что это первый превосходный российский боевик из всех что я видел за последние 7 лет! И говорить что в этом фильме удалось, а что нет, было бы просто неуместно. Фильм достоен мирового кинематографа - а это самая высокая оценка что я могу дать фильму.

ПАРАГРАФ 78 (2 ФИЛЬМА)

Первый фильм – компьютерная игра и он же – художественный фильм «Обитель зла», только Russian Edition. Второй фильм – уже шедевр российской добродетели.
    Тема интересная. Была бы. Если бы фильм тупо не поделили на две части. Это единственный промах, рожденный, наверное, бездарным маркетингом. Ощущение, будто на фильм не было денег, а первая часть – попытка окупить проект. Не удивлюсь, если скоро по телевидению пойдет длинный одноименный сериал (как произошло с «Антикиллером 2»), где будет куча интересного, что не включили в фильм. Чем и будут раздосадованы люди, купившие билет в кинотеатр.
    И все же фильм удался. Очень добротная режиссерская работа, отменный сценарий.
    Качественные поединки. Скудные, но хорошие спецэффекты.
    Очень порадовал звук, так же как и порадовал весь музыкальный саундтрек, хотя в первой серии музыка безстыдно скопирована с американской космической эпопеи про «Чужого».
    Рекомендую создателям фильма теперь выпустить одноименную игру – уверяю, в умелых руках действительно талантливых дизайнеров и программистов получиться не чуть не хуже, чем уже легендарная «Half Life»! Да и денег и почета при правильных промоушенах будет намного больше – как здесь, так и за рубежом.

МЕРТВЫЕ ДОЧЕРИ

Хоть я не являюсь любителем ужастиков, пришлось отсмотреть до кучи и это произведение.
    Уже после получаса просмотра захотелось поскорее закончить – очень устали глаза! Потому что операторская работа настолько плачевна и не профессиональна, что не спасла ее даже имитация «живой» камеры, которая бестолково носиться как угорелая, не давая глазу сфокусироваться даже на том, о чем собственно рассказывает фильм. Сценарий тоже не радует – настолько все туманно и небрежно, хотя не стану утверждать, что история не интересная. Из нее бы еще вышел толк…
    Единственное что действительно страшное в этом фильме – это актеры. Страшные и в типаже и в игре. Хотя может это оправдано, если упор морали фильма делался на то что люди – это самое страшное что может быть.
    Уверен, авторы пытались акцентировать тему на японо-американский «Звонок», привлекая зрительский интерес. И вот тем самым они зрителей и оттолкнули. Бестолково.
    Я не думаю что фильм понравится даже настоящим гурманам триллеров и тем более арт-хауса. Очень низкий уровень. Тем не менее, неплохой старт для набивания шишек на развивающемся поприще ужастиков в России.

07-ОЙ МЕНЯЕТ КУРС

Хиленько. Интересно, но хиленько. Очень наивно, как для детей дошкольного возраста. Попытка не превзойти, так хоть сотворить копию уже затасканных американских блокбастеров. Попытка бы удалась, и превзошла бы тех, если б за дело при более высоком бюджете взялись более компетентные мастера по спецэффектам и сценаристы. Увы.

ПЕРВЫЕ В КОСМОСЕ

    Я не особый любитель фильмов такого «формата» или даже жанра, если хотите. Но если бы я не знал, что этот фильм чистый вымысел – меня бы долго пришлось откачивать от шока! И тем не менее, когда я его смотрел, то с каждой минутой всё больше и больше обалдевал от той дотошной мысли которая кричит «о боже, а ведь это правда», а под конец – так вообще истошный вопль: «Вот тебе и на! Вот это да!». Сценарий настолько идеально построен и монтаж и съемка настолько логично исполнены, а факты, связующие наше «светлое» настоящее с нашим «тёмным» прошлым настолько мощно подставлены, что захватывают нас в фантастический мир настоящей реальности, где мы понимаем – авторы «нарыли» сенсацию!
    Очень, очень достойный фильм. Буквально каждая деталь, каждая мелочь, доведена до такого лоска, что просто не верится такому профессионализму. Ребята выложились по-полной. Огромное спасибо Свердловской Киностудии.

}{oTT@быч

    Весёленькая такая киберпанковская Ко + «Cu». Фильм очень своевременен: наряду с тем, на что у нас идёт мода, он отлично переключает «повёрнутые» у многих мозги в русло здравой фантазии. Хотя с точки зрения культуры и качества – фильм на честную троечку. Наверняка это, как и всегда, следствие скудности бюджета. Да и актёры весьма слабоваты - что типажами, что игрой.

На этом я заканчиваю свои рецензии. Тем кто хотел узнать обо мне, и тем, кто хотел чему-то научиться – наверное уже достаточно. Теперь, удачи Вам и успехов в творчестве.