«Прибор гармоничного развития людей»
МУЗПРОИЗВОДСТВО
ПРИБОР ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛЮДЕЙ

МИРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Многие задаются вопросом: почему производители на десятилетия зациклились в формате «44.1 кГц 16 Бит», тратя при этом колоссальные суммы на разработку и создание для этого устройств? А потому, что ещё не существует (для «простых смертных») аппаратуры с настолько разрешающей способностью, что могла бы раскрыть в полной мере более высокий формат. Хотя, какое там! И этот-то «общепринятый» формат не научились (или не дают?) раскрывать до конца. Я не утверждаю, что всё, что производилось ранее – дерьмо. Безусловно есть разработки, что совершались с умом и любовью. Но их число настолько мало, что общая оценка вчерашнего положения на рынке, к сожалению, описывается именно так. Прибыльно продавать задорого то, что дёшево, когда оно вписывается в «норму». Об этом хорошо писал ещё Константин Новиков, прозвав это гнусное явление «религия хаенда». Из-за насаждения подобных профанаций, в мире прочно засело отношение к звукоусиливающей аппаратуре, как к музыкальному инструменту. Но если б это было одной бедой.

Чтобы в голове людей не возникало «неудобных» вопросов и стремлений к более качественному продукту, Средствами Массовой Информации везде и всюду была применена подмена понятий, вуалирующая посылки к исходным значениям. Такое стало возможно из-за слов, толкования которых злоумышленно заменили трактовками и понятиями. Значение их потерялось не только у несведущих в вопросе радиоинженерии людей. Возьмём так многими любимое слово «Детализация». Если в усилителе появляется детализация, то это не чёткость, и тем более не разборчивость, а подавление одних звуков другими. Сколь преобладание какого-то звука не может не сказаться на другом - это единый образ. То есть идёт обогащение спектра звукового сигнала. То есть искажение изначального звукового образа. Если в изначальном сигнале всё играет гармонично, то ни один «звук» после усилительного тракта не должен доминировать – он обязан также гармонично и раздельно с другими – воспроизводиться. Элементарное непонимание процессов, а значит неясность достигаемой цели, резко снизило качество производства. И это тоже не всё.

Для меня, вокалиста, не отличающегося особыми познаниями в радиоинженерии, всё равно всегда было дико слышать даже незначительные споры, что необходимо покупать аппаратуру такую какая «нравится». Но дико лишь оттого, что за теми разговорами в основном, подменяя понятия, безсовестные персонажи пытались насадить идеологию «искажений благоприятных для слуха». И, как ни странно, такой я не один. В отличие от физиков-математиков, различные известные музыканты и прочие творческие люди, которые не понаслышке знают, как вживую звучит тот или иной инструмент, читая ту или иную ветку форума где обсуждается, к примеру, подбор на слух радиокомпонентов (при коих всё не так как есть а как «приятно» уху), просто приходили в ужас! Потому что творческие люди от рождения ведают: искажённый образ это зло. Ну и что, что искажение приятно. Вот бы мой творческий труд кто-то умышленно «слажал», я б за это, грубо говоря, просто подкараулил в тёмном переулке и «начистил репу». Но здесь важно понимать и помнить, что неведением люди наносят вред прежде всего – себе самим. Наркотики тоже приносят удовольствие и оттого нравятся. Какой вред они при этом несут – знает большинство. Но знает ли это большинство какой вред несёт усвоение искажённых образов? Вот что об этом в 2007г. написал один из лучших специалистов в бывшем СССР И.А.Алдошина:

     — Воздействие на слуховой аппарат громких звуков в течение длительного времени приводит к необратимым потерям слуха (называемым нейросенсорной глухотой), вызванным повреждениями волосковых клеток внутреннего уха.
     — Эти повреждения не поддаются лечению, единственный способ — вживление специальных электродов в слуховой нерв, передающих цифровые сигналы прямо в мозг, а это операция сложная и очень дорогая. (моё примеч.: хирургическое вмешательство в самодостаточный организм – натуральное зло. Но по такому принципу работают все конторы, наживающиеся на звуке, да и вообще на людях в целом - навязывающие сначала всё что вас гробит, а потом свои сферы услуг…. И если им удалось Вас убедить приобрести бешено дорогой аппарат, но в силу каких-то обстоятельств Вы не получили желаемого, не беда – Вам стоит всего лишь приобрести парочку-другую ровно таких же дорогущих проводов, или заменить детали на более дорогие, или… ну Вы поняли.)
     — Поскольку рок-музыканты с годами постепенно теряют слух, они вынуждены играть громче или должны иметь более громкий аккомпанемент, чтобы слышать соседние инструменты. В результате возникает кумулятивный процесс, ведущий к дальнейшему увеличению громкости и к неизбежному ухудшению слуха. Сейчас обсуждается вопрос о необходимости включить значение действительного сдвига порога слышимости в сертификат квалификации музыкантов рок- и поп-групп (и в первую очередь работающих с ними звукорежиссеров). (моё примеч.: То есть не повысить качество передачи воспроизведения, а всего лишь попытаться снизить её деструкцию оттянув её по времени.)
     — Особую группу риска создает широкое использование плееров с ушными вкладышами. Уровни звукового давления у барабанной перепонки могут достигать при этом 110 дБ. При этом, поскольку происходит утечка низких частот из-за отсутствия полной изоляции (моё примеч.: или недостаточной разборчивости), слушателям кажется, что громкости недостаточно, они начинают поднимать усиление, что еще больше увеличивает опасность повреждения слуха. - Сейчас в аудиосообществе обсуждается вопрос, чтобы плееры выпускались с ограничителями на безопасных уровнях звука. (моё примеч.: То есть разрешать проблему общественность снова отказалась, решив её опять обойти, тем самым усугубив.)
     — Кроме прямой потери слуха существуют и дополнительные эффекты, возникающие в слуховой системе. Например «тиннитус» (tinnitus). Это явление, заключающееся в том, что человек слышит «фантомные» звуки в ушах при отсутствии внешнего источника. Это может быть шум, свист, звон и др. Он может звучать периодически, постоянно или появляться и исчезать. Причины появления тиннитуса еще до конца не ясны: это могут быть травмы, атеросклероз, депрессия и др. Однако то обстоятельство, что при воздействии громких звуков это явление усиливается, а также то, что степень его распространенности существенно увеличилась за последние годы, особенно среди рок-музыкантов, позволяет предположить – причины его появления связаны с перегрузками слуховой системы громкими звуками. Для лечения предлагаются разные методы (от лекарственных препаратов до специальных упражнений), однако эффективность их невелика, поэтому остается только покой, тишина и положительные эмоции.
     — в большинстве случаев в сигнале присутствуют подчеркнутые басы, которые создаются намеренно, чтобы получить желаемую вибрацию брюшной стенки. По мнению любителей таких представлений, музыка должна быть настолько громкой, чтобы она полностью захватила слушателей. Часто замечают, что при низком качестве исполнения или воспроизведения музыку делают громче, чтобы результирующие искажения в ухе скрывали недостатки, в то время как при хорошем музыкальном исполнении используемые уровни обычно значительно ниже.
     — Исследования влияния громких звуков, проведенные целым рядом институтов, показали, что такие звуки, действующие в течение длительного времени, приводят не только к повреждению слухового аппарата, но и вызывают другие изменения в организме: повышение кровяного давления, аритмию сердца, нарушения ритма дыхания, усиливают воздействия алкоголя, наркотиков и др.
     — Институтом слуха в США (House Ear Institute) разработаны специальные вкладыши, которые позволяют снизить общий уровень звука на 25 дБ, сохраняя при этом плоскую АЧХ, то есть они равномерно снижают уровень на низких и высоких частотах, что позволяет сохранять тембр звучания.
     — Таким образом, развитие современных средств массовых коммуникаций, в первую очередь шоу-бизнеса, приводит к таким тяжелым последствиям, как потеря слуха, особенно у молодого поколения, что требует принятия специальных законодательных мер, особенно в нашей стране, где эти процессы практически не контролируются.
     Свои замечания из этих выводов я вывел. А что поняли из этого ВЫ?


ФАНАТИЗМ КАЧЕСТВА ИЛИ ВСЁ-ТАКИ СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Меня как-то спрашивали: «Ты фанат качества что ли»? Я не фанат. Я нормальный человек. Для которого нормально постигать неискажённые образы. Ведь только так происходит гармоничное развитие человеческих качеств и способностей. Иначе как объяснить следующую закономерность: когда посмотришь фильм размером в 20+ Гигабайт с диска Blu-ray, на остальное (dvd, рип, и тем более «экранку») – уже не тянет; когда побываешь на живом концерте, довольно продолжительное время себе говоришь: записи больше не слушаю; когда сходишь в кинотеатр на стереофильм – ну почему все фильмы так не снимают, столько ж полезной информации теряется…

И заметьте: это не «фанатизм качества», и не преклонение перед диковинами, это – эволюционное стремление к естественному, правильному – неискажённому природному образу.

Дело в том, что у «рядового» слушателя нет верного образа звучания, сохранённого в голове от прослушивания настоящего исполнителя. Но когда он постигает этот неискажённый, неизвращённый образ, ни на что другое его уже не тянет. И даже на подсознательном уровне потом уже чувствует подвох. Тогда слух и мозг делают свою работу по вычленению супостата. Но у всех ли происходит так? Я на собственном творческом опыте испытал, что «запомненный» образ неискажённого звучания практически напрочь стирается одно- двухдневным прослушиванием его же на некачественной аппаратуре, буквально «вбивающей в память» сплошные искажения. Что же говорить о тех, кто профанируется всю свою сознательную (или не особо) жизнь? А происходит то, что и писала Алдошина…

Если аппарат не только не привносит в звук ничего своего, но и максимально точно отражает всю творческую индивидуальность всего произведения, то этот аппарат – истинно Hi-End качества (дословно: стремящегося к совершенству). В «авторитетных» журналах частенько пописывают, мол, «такой-то агрегат хорошо передаёт индивидуальность исполнителя». Но зачастую – это либо не соответствует истине, либо имеется ввиду что-то совершенно не означающее заявленное. Но не потому что тот «агрегат» на самом деле дурной. Во-первых: возможно тот и может передавать индивидуальность одного типа произведения (например классику), но ужасно работать с другим (например рок), ведь звуковое «акцентирование» – это ярко проявленная нелинейщина, выражающаяся в, благоприятной для восприятия слухом, работе «замыливания» определённых спектральных составляющих звука, а ведь любые искажения – это уже зло и это следует понимать, а в данном случае мы имеем дело с тем видом искажений, которые ну никак нельзя оставлять; во-вторых, на кой лад мне аппарат, который вместо исполнения своих прямых обязанностей исполняет роль музыкального инструмента, или скажем не кривя душой: лажает весь звуковой тракт, вставший также в немалые деньги. Подавлять чувство что тебя обманули чувством созерцания оригинального дизайна конечно можно – художества, в общем-то, дорогого стоят. Но ведь мы – платим за звукопередачу.

Можно найти массу перлов, если помимо чтения ещё и задумываться над тем, что пишут. Типичный и весьма распространённый пример: «новейшая технология, применённая в этом устройстве, воссоздаёт характерную для натурального звука теплоту и акустическую детализацию высокого уровня, обеспечивая реалистичное и богато окрашенное звучание». Столько красивых слов и всё мимо звука. Абсурд полнейший, но читателям наверное нравится…

Не будем говорить о том, понимают ли авторы то что пишут. Но получается, степень правдивости журнальных заявлений настолько мала, что не позволяет конечному пользователю достойно выбрать аппарат, который бы действительно выполнял уплаченные функции. При существовании же оного, обстоятельства вынуждают вообще учредить принципиально иной подход с принципиально иными критериями в оценке качества. Мы говорили, что качество – это когда образ ничем не искажается. Следовательно, чтобы оценить качественную степень работы изделия, надлежит в реальном времени сравнивать живой образ и воспроизведённый, это раз. Взять на вооружение совершенно иную терминологию для более точного и внятного понимания, это два. Если по первому пункту всё ясно, то второй пункт вероятно для некоторых станет поначалу довольно мучительным: чёткое уразумение возможно лишь при осознании знания. А такое возможно лишь при эволюционном: образном мышлении. А на такое, кроме наших первопредков и детей, способны пока только творческие личности, владеющие неизвращённым русским языком. Но всё ли так сложно? – Нет.


АППАРАТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

Ситуация такова, что немало умельцев руководствуются навязанной нашему обществу системы социального паразитизма. При этом все творческие попытки сводятся в лучшем случае на улучшение навязанных решений вместо созидания новых. То есть при активном нежелании творческого труда, они вынуждены плевать на трудности и стараются их избегать вместо решения, не ведая, что подобная ситуация в жизни будет повторяться до тех пор, пока не будет решена. Таким образом, весь «трудовой опыт» этих людей только поддерживает деструктивные системы и формирует общественное мнение, норму жизни, а значит прямое указание на повторение. Типичный пример: прецизионная на самом деле микросхема ЦАП CS4398. За отсутствием выявления способов раскрытия его потенциала, тот был естественно замордован большинством знатоков. А за свои прецизионные свойства, активное, но бестолковое использование его в устройствах с «улучшайзерами» – в конец подпортило его репутацию.… Не говоря о репутации производителя.

Более весомый пример – питание. Тут люди плюют на основную проблему звукостроения! Как только ни стараются: и выносные блоки чуть ли не в отдельных комнатах; и куча емкостей, превращающих изделия в практически сварочные аппараты; и аккумуляторные батареи; а некоторые даже готовы заселиться рядом с подстанцией.… В общем, всякая пляска с бубном, вместо чёткой постановки задачи.

Но уже говорилось, ЕСТЬ в народе немало умельцев с неизвращённым подходом и у многих – получается. Но даже если этого на душу населения достаточно, всё портит ситуация, когда разработчики просто не имеют возможности заявить о себе. – Что они могут противопоставить всюду наводнившим идеологиям и соответствующим поделкам?

Например, подход Объединения, с которым я теперь сотрудничаю, заключался не в употреблении готовых решений или стереотипов школьного курса физики, а в собственном освоении происходящих процессов и методичном решении сообразных задач. Итогом такого более тридцатилетнего труда стали аппараты, построенные на схемотехнике, ещё нигде не применявшейся. Связка получившихся изделий, на наш взгляд, решает все вышеупомянутые проблемы. Хотя, из-за того что многие пока не ведают что именно нужно слушать в звуке, приходилось представлять разработки пока только как устройства, проявляющие новые звучки, что присутствуют в сигнале, но не были слышны ранее на иных изделиях. Однако это не совсем верно. «Ас» - это другой уровень. Уровень профессиональной передачи данных, при которой нет значительных потерь или обогащений исходного сигнала. Был случай, к нам приходил сотрудничать человек. Чего вы, говорит, мучаете себя и людей, что вы распинаетесь, доказывая превосходность того же Усилителя Мощности. Я могу привести сюда «влиятельных Буратин», и включив вслепую ваши качественный и бюджетнокопеечный усилители, бьюсь об заклад, они все выберут бюджетный. Из-за его «напористого» звучания, к какому привыкли. Им по-барабану воздух, разборчивость, глубина, послезвучия, достоверность – они слов таких НЕ ЗНАЮТ. Пусть бюджетник звучит несравнимо хуже вашего лучшего усилителя, зато он играет лучше всех!

Но наша цель – развитие, возможное при осознании задачи, которое достигается пониманием применения наиболее качественного устройства. На какой уровень вышли конструкции «Ас»? Если отбросить заведомо маркетологовые статейки, и почитать отзывы о какой-нибудь другой, даже ламповой аппаратуре, можно убедиться в их однотипности. Даже если аппарат достаточно качественный: да, звук у того может быть в какой-то степени правильный, но судя по всему – скудный (обкраденный). Оттого и отзывы, зачастую, такие же примитивные. Можно отследить пальцем по каждому слову: широкая сцена, плотный ровный бас, не задранная середина, звонкий верх, правильный тембральный окрас. Аппарат отыгрывает свои деньги на все 100%

Связка аппаратов «Объединения Ас» не только не голословно верно передаёт звуковой образ источника, но и благодаря своим решениям вскрывает несовершенство стандартов и носителей. Это новый инструмент для познания мира - об этом говорит простейший факт: пользователи, взяв такие аппараты даже на короткое прослушивание, практически сразу пишут слово-в-слово: «звук необычный, нужно привыкнуть». Но затем отписывают ощущения, вообще ни на что не похожие, и которые мало кем когда-либо обсуждались: пространственная разборчивость; сагиттальная глубина сцены; выход исполнителя из мониторов; разрешающая способность; мягкий но плотный воздух; тонкость и прозрачность высоких нюансов; макродинамика наравне с микродинамикой; полноценность послезвучий наравне с обычными звуками; выигрышный сравнительно с винилом динамический диапазон; различимость индивидуальности исполнителя…

Стоимость таковой аппаратуры значительно ниже даже самых дешёвых, но признанных ведающими звук людьми, изделий. Значит, можем, когда хотим?


ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

К сожалению, у любого оригинального устройства всегда есть один недостаток: неумелое обращение, неведение. Кто ранее слушал «приятные искажения», и, не взирая на очевидную абсурдность, обзаводился для каждого типа музыки отдельным аппаратом (кой своими индивидуальными искажениями начинал «правильно» звучать), затем берёт наш, и не понимает что с ним делать: тот везде и всё играет одинаково плохо. Ведь он более не сглаживает ту убогость на записи, что «отрисовывали» иные устройства. Ведь он более ничем не обогащает сигнал и не выкручивает как попало фазу, тем самым «срезая» всё то, что так превосходно «рисовали» и «расширяли» другие. Ведь у него нет «ламповых», «транзисторных» и любых иных «аудиофильских» призвуков. Если запись и источник воспроизведения беззастенчиво лажают – созданное нашими усилиями устройство это отлично воспроизводит. Качество звучания в такой связке определяется уже как положено: слабым звеном. – Конечно после такого начинаются ворчания… Это уже потом доходит, что нужно брать не «нелажовер», а изначально качественное произведение или источник.… Но это ещё не всё…

Более образованные, имеющие достаточно качественные записи и источники, начиная анализировать нашу аппаратуру, полагают, что да, возможно она будет лучше слушаемого ранее. И всё же не все сразу понимают, что это будет принципиально иной звук, коего мало где можно было услышать, кроме как в живом мире. Потому что сравнивать ещё было не с чем: аппаратуры работающей в таком режиме – в мире просто нет. Многолетние изучения рынка, различных конференций, и сравнение схемотехник устройств, это наглядно обличили. Широкая общественность действительно: не знает во что собственно говоря вслушиваться, на что обращать внимание. – Конечно после такого начинаются исследования того, что образованным более-менее известно: сравнение технических характеристик – это такое с умным видом разглядывание картинок с графиками, снятыми хитрыми логическими приборами…

После чего те люди, естественно, задаются вопросом: «а где, собственно, различия»? И только те, кто уже научился сравнивать на слух живой концерт и записанный, играющий винил и оцифрованный, понимают: различие можно ощутить только вживую собственными ушами и головой, сравнивая постигнутый ОБРАЗ. Ведь приборы оценивают только кривую верности воспроизведения чистого тона, оценивая привносимые аппаратом гармоники. А вот как с помощью приборов отличить звучание скрипки Страдивари от звучания скрипки Гварнери? Ведь нельзя разложить на ряды Фурье живую музыку симфонического оркестра, который играет любое произведение каждый раз иначе. Нельзя математически посчитать Творческую Индивидуальность - ни на одном приборе её не видно. Поэтому живое прослушивание и называется экспертная оценка.

Означает ли это всё, что никто не научится слушать подобный аппарат и более того – понимать? Я говорю: Нет.


УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ИЛИ ЧУДЕСА РАЗВИТИЯ

Что же нам даёт постижение только неискажённых образов? Где доказательства, что только они содействуют гармоничному развитию? И вообще стоит ли развиваться? Вопросы в общем-то риторичные, но «почему-то» в последнее время и на них общественность не находит ответов. Оцивилизовалась. Это видно повседневно: когда приобретают халтурное изделие и не чувствуют разницы между тем, что обманывает их слух и тем что пытается выдать исходник, а потом слушают действительно качественный аппарат, и также не чувствуют разницы. Соответственно, какой отзыв о качественном изделии такие люди могут написать? В лучшем случае: что используемая ИМИ аппаратура – высший класс, не иначе. Дело в том, что из-за деструктивных влияний технократической цивилизации слух и мозг попросту «атрофировались». Лишь при использовании честного аппарата, спустя какое-то время происходят качественные изменения обоих. То есть благодаря тем, описанным пользователями, высоким нюансам, которые исправляют атрофию маскирующую их.

Если обратиться к древнейшим на Земле – Ведическим знаниям, станет известно: тем кто стремится к росту и развитию, для этого нужно постигать образы, резонирующие с мирозданием. То есть при прямом взаимодействии с окружающей средой, природными циклами, и первородными генетическими кодами (замечали: человек лучше «усваивает» звучание винила, чьи искажения, в отличие от «цифры», являются естественными – механическими?). В этом случае у человека нарабатываются качества, кои тот уже использует в созидании, благодаря чему растёт дальше. Это значит, что любое отклонение от исконного образа даёт сбой в программе развития и может вызвать отрицательное воздействие.

В Ведах утверждается, что мир имеет грубую (физическую) и тонкую (духовную) структуры. Чтобы иметь в мире хотя бы незначительную возможность развиваться, нужно его правильно, то есть неизвращённо понимать. Звук, будучи Информацией, несёт в себе тонкую форму материального мира и обладает творческой Силой, или как это по-гречески – энергией. Он уже содержит в себе форму и всё, что необходимо. Чтобы какой-либо звук проявлял свою силу в созидании, нужна чистота сознания. Мало просто произнести или воспроизвести звук, нужно воссоздать его чисто. То есть безо всяких стереотипов, как оно есть, от души, с чистыми помыслами – правдиво. Мы анализируем услышанное с помощью разума. Так звук переходит из грубой физической (акустической) среды в эфирную (сознательную): сжимаясь в глубинный образ соответсвующей сознанию мерности. И этот внутренний образ уже на соразмерных – духовных уровнях формирует собой желание нашей сущности, которое готово быть материализованным нашим трудом. Значит созидательное ли это или разрушительное желание, зависит от воспринятого нами звука. В природе, всё имеет только созидательную основу. А значит негативное воздействие из естественного образа может получиться только при его искажении.

Проверим? У меня была любопытная возможность «невооружённым глазом» наблюдать, как человек, ранее слушающий только рок, при использовании линейного тракта начинал «чего-то вдруг» любить и джаз, и блюз, и рок, и рэп, и попсу, и всё всё всё. Он, из ограниченного – фаната, становится Человеком. Сущностью, которая для подпитки своей жизнедеятельности и роста, постигает всё, но избирает лучшее. Это значит, что использование аппаратуры высокого класса звучания способствует не только излечению от фанатизма (слепое стремление к чему-то одному, ограничение), и не только позволяет учиться избирательности по отношению к качеству звуковой продукции и жизни в целом, но и растит индивидуальность – сопротивляемость внешним внушениям. Качественное изменение сущности налицо.

Также был удивительный опыт прослушивания, когда неизвращённая реверберация монофонических (!) записей, на аппаратуре с достаточной разрешающей способностью и точной фазопередачей, активно заставляет работать мозг на расчёт предполагаемой локации солистов или инструментов в композиции. Я в своё время был искренне удивлён, услышав, как исполнитель начинает передо мной ходить взад и вперёд (иногда они отходят от микрофона). Но на этом чудеса не заканчиваются. После того как вычислительный аппарат в голове поупражнялся на профессиональной аппаратуре, все эти эффекты уже начинаешь слышать на менее качественных записях и даже устройствах! Сколь нейронные связи укрепились. Из простого слушателя ты превращаешься в эксперта. Из простого человека ты становишься АСом. И твоя оценка звучания уже действительно имеет вес. Затем, ты выходишь на улицу, и буквально ловишь себя на мысли, что переживаешь точное расположение источников звука вокруг тебя, даже если об этом совсем не думаешь… Качественное преобразование мозга налицо.

Абсолютно такой же эффект я испытал лишь раз в жизни. Когда 3 дня провёл в степи, отгоняя и шлёпая неугомонных комаров, мошек, и слепней. После чего дома уже слышал малейшие изменения в локализации окружающих меня звуков. Какие после этого вообще нужны доказательства?

Собственные эксперименты нашего Объединения и соответствующие потрясающие открытия позволили не только выявить массу несуразиц современного звукостроения, но и утвердить некоторые законы. Например, при оцифровке звукового сигнала, для удовлетворения разрешающей способности человеческого слуха нужна частота дискретизации как минимум 2 Мегагерца. В противном случае неопределённость фазы приводит к паразитным амплитудным модуляциям спектральных составляющих каждого сигнала и каждой частоты. Совокупность этих модуляций в общем звуке вызывает в голове слушателей некое давление (впоследствии окрашиваемое и усиливаемое на недостаточно качественных устройствах). Его хорошо заметно при форсировании звука, особенно на форматах с малым разрешением – например CD-DA. Но в процессе исследований и разработок, «АСам» удалось максимально «смягчить» это давление – трактом с широким динамическим диапазоном и точной фазопередачей. Безусловно это не возродит уже не оправдывающие себя, предоставленные «сильными мира сего», форматы. Но отсюда логичное заключение, что люди, имеющие аппаратуру без значительных искажений, смогут заботиться о своём здоровье и просто – самочувствии, избавляясь от записей, которые не то что портят слух и имеющие уродования изначального творчества, но и попросту: вгоняющие в усталость (сиречь – истощения органоидов).

При полноценной передаче макро- и микро- фононов, нет нужды добавлять громкость. Ведь больше не нужно вслушиваться до определённого (желаемого) звука. Мягкое, непринуждённое, прозрачное звучание такой аппаратуры в том же летнем кафе позволит посетителям свободно разговаривать друг с другом не повышая голоса. Использование через подобный звуковой тракт позитивной музыки на предприятиях, не только даёт людям рости над собой, но и увеличивает производительность труда. – В своё время французским специалистом Альфредом Томатисом было сделано открытие, подтверждающее Ведические истины. «Ухо предназначено не только для того, чтобы слышать, – во всеуслышание заявил Томатис, – ухо предназначено для того, чтобы питать энергией разум и тело». Когда Томатис экспериментировал с музыкой Баха, Моцарта, Григорианских сочинений, показания его научных приборов гласили, что утомление, усталость и ослабление в результате стресса происходят тогда, когда серые клетки Вашего мозга получают недостаточно электрической энергии. Томатис утверждает, что эти клетки работают, как маленькие электрические батарейки. Они производят в Вашем мозгу электричество, снабжая им волны мозга, которые регистрируются на ЭЭГ. Вы можете подумать, что эти маленькие батарейки заряжаются путем метаболизма тела. Не совсем так, говорит Томатис. И как раз в этом заключается его основное достижение. Ваши клетки-батарейки заряжаются чем-то извне, и в это «что-то» входит и звук, в частности высокочастотный звук. Превращением же энергии, поступающей извне, занимаются волосковые клетки (открытые итальянцем Альфонсо Корти). Расположенные по рядам, 24600 продолговатых клеток «танцуют» в точном соответствии с каждым звуком, подобно кордебалету в музыкальном зале Радио-Сити. Энергия, производимая в результате этого необычного танца, перетекает в Ваш мозг, а её часть отделяется, чтобы попасть через вестибулярную ветвь мозжечка к мускулам Вашего тела. Высокочастотные звуки питают энергией Ваш мозг, в то же время снимая мышечное напряжение и производя различную балансировку Вашего тела. Они воздействуют на Вас даже после того как Вы их прослушали. Но Вы не получаете энергию, просто слушая высокочастотные звуки. Именно это открытие Томатиса объясняет, почему некоторые североамериканцы не получают заряд жизненной силы, прослушивая музыку барокко, как это делают жители Восточной Европы. Существует ещё кое-что, сопутствующее слуху, вызываемое в основном загрязнением звука – поскольку восточноевропейцы привыкли к отличному от нашего звуковому фону. Томатис выяснил, что Вы привыкаете слушать в рамках звукового спектра Вашего родного языка (своего генетического эталона). В результате люди воспринимают музыку совершенно по-разному. Спектр прослушиваний в Славянских языках включает как очень низкие, так и очень высокие частоты. Область американского английского гораздо уже…

Здесь кто-то скажет: «прослушивание прослушиванием, но теперь потерян слух»? И опять «спасителем» выступает доктор Томатис. Пусть и парадокс, но он определил – можно восстановить слух при помощи слуха. Для Томатиса, сына известного оперного певца, чей дом был всё время полон музыкантов, было совершенно естественным обратиться к исцеляющему воздействию музыки и звуков. Вы помните, из биологии о находящихся за барабанной перепонкой органах – молоточек, наковальня и стремя.… Теперь представьте, что занимаетесь серфингом на звуковой волне в Вашем среднем ухе. Вы видите, как мускулы напрягаются и расслабляются, чтобы правильно позиционировать барабанную перепонку, чтобы её положение соответствовало различным входным частотам. Вы видите, что Ваши мускулы слишком вялые, и кажется что не все они выполняют свою работу. Внезапно появляется к примеру свистящий звук, Ваши мускулы вздрагивают, как будто на них прикрикнул суровый инструктор. Напрячься, расслабиться, вновь напрячься и вновь расслабиться, и ещё, и ещё. И этой тренировке надо подвергать мускулы внутреннего уха изо дня в день, пока они не восстановятся настолько, чтобы правильно управлять барабанной перепонкой. В то время как это происходит, «открывается» внутреннее ухо – и способность слышать высокие частоты восстанавливается. «Ухо предназначено для того, чтобы служить на пользу личности как с психической, так и с физической точки зрения»,— говорит Томатис. Возможно, Вы уже слышали о «свободной энергии». Томатис дал этому понятию материальное объяснение. При помощи уха Вы можете войти в поток естественной питающей космической энергии. И этот поток никогда не исчезает. Какой частоты звук необходимо использовать, чтобы просветлить разум? Звуки с частотой от 5000 до 8000 Гц быстрее всего перезаряжают «мозговые батарейки». Самая быстрая перезарядка происходит при воздействии звука частотой 8000 Гц. После испытания музыки, написанной различными композиторами, Томатис выяснил, что музыка Моцарта в наибольшей степени содержит в себе высокочастотные звуки, подзаряжающие мозг. В то же самое время он выяснил, какие частоты оказывают угнетающее воздействие на мозг и тело. Это низкочастотные звуки — например, дорожного движения, аэропорта, заводов. Некоторые низкочастотные, бьющие звуки в рок-музыке также «высасывают разум», утверждает Томатис...

Тот же Телефонный Усилитель «Объединения Ас» прокачивает большинство существующих в мире головных телефонов (наушников) с минимальными для восприятия искажениями, а значит с полным воздействием наушники-уши без деструктивных загрязнений. Многие из Вас живут со своими бабушками и дедушками. Зачастую, таким приходится терпеть громко включенный телевизор. – Сделав своим старикам приятный подарок, Вы и свой слух до старости сберегаете и им не даёте его загубить на корню. И даже восстановить.


ВЫВОД

Вместо того чтобы учиться компенсировать одни искажения другими, полезнее учиться избирательности в отношении всего тракта, и главное – произведений. Хочешь ты услышать в композиции игру того же фортепиано или гитары – наверное лучше на линейном тракте натренировать для этого мозги, а не подорвать «улучшайзером» здоровье и способности к росту?

Всё на свете не может играть одинаково. И всё на свете даёт соответствующий результат. Всё разное. Эту разность, а точнее - индивидуальность, слышно только на аппаратуре с достаточной разрешающей способностью и точностью передачи. То есть, имея тракт, который своими качествами в наибольшей степени сообразен с живым звуком - незначительно деформированной передачей исходного природного сигнала, можно на нём и остановиться, не мучая свой карман. Такой тракт хочешь не хочешь, но уже заставит расти в Вас избирательности и бережности, и обрести надлежащие для бытия полезные качества. Да, возможно пока сидящие в нас стереотипы мешают воспринимать необкраденное или неокрашенное звучание. Но цель оправдывает средства.

А самое главное: на мой взгляд, уважаемый читатель обязан для своей же пользы уяснить, что из-за насаждённых стереотипов и установок атрофировались не только слух и мозг. Но ещё и сознание. Я не говорю, что кто-то может читать невнимательно. Соответствующий уровень сознания не позволяет пока увидеть те глубинные причины разнесённого невежества (и тут нет зазорного, это вполне обычная закономерность в условиях социального паразитизма, снижающего уровень сознания, – сам таким был). От этого люди невольно, зачастую, проскакивают целые абзацы – впитывая только то, на что науськали мозг. Отчего позже, со своей стороны утверждая, что статья изобилует лишь условностями или даже выдумками. Однако благодаря на совесть прочитанной статье (её глубинным нюансам), подобно прослушиванию линейного звучания, в мозгу и сознании спустя какое-то время происходят качественные изменения и любая информация становится понятной и легко усвояемой. Человек открывает в себе ви́денье причинно-следственных связей. То есть становится ответственным.

Я конечно не спорю, можно: выправлять чьё-либо заблуждение штудированием учебников по математике, физике, схемотехнике, или даже повторным курсом полного «официального образования». Но болезни, многие знают, лечатся уничтожением причины, а не следствий. А значит без осознания, без серьёзной работы над собой, в условиях постоянно навязанных стереотипов, всего этого давления, не получится что-либо полезное. Имеется виду для своего роста, потому что «впарить ради еды» – нет проблем. Но в этом случае человек не только не противостоит а потворствует отовсюду лезущей паразитической идеологии, но и не взращивает свою индивидуальность, независимость, непредвзятость суждений. Да, трудиться без указивок и принуждения бывает сложнее, но ведь мы – не рабы.


РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ РАСТИТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Почти что недавно, человечество снова ликовало очередному прогрессу. В кино появилась технология IMAX. Камеры IMAX дали удивительную возможность режиссёрам и мастерам по спецэффектам снимать потрясающее видео огромного разрешения. При котором само собой получается удивительная разборчивость и прорисовка. Это заложило визуальной картинке настолько зияющую глубину, что она позволила человеческому глазу и мозгу принимать двухмерную картинку за достоверную объёмную и глубокую панораму! Не говоря уже о мощном эффекте присутствия. Но. Это наложило свой отпечаток на спецэффекты (взрывы, грим, натурные декорации) и визуальные эффекты (рисуемые на компьютере). Если всю киношную бутафорию, поддерживающую декорации можно было потом заретушировать визуальными эффектами на компьютере (а то и вовсе сделать всё на компьютере) и зритель ничего не заметит, то разрешение IMAX обязало мастеров прятать бутафорию подальше, ибо когда имеешь дело с «микроскопической» прорисовкой, шутить с ретушью, бездарность, уже сам себе не позволишь – даже не умудрённые высоким вкусом и качеством зрители разорвут потом этих спецов за отлично «вырисованный» обман. Ну или чтоб никого не пугать: фильм, мягко говоря, не окупится.

Вероятно тоже самое предстоит пережить и режиссёрам-звукачам, которые ныне могут иметь дело с качеством, не терпящим обмана. С достоверностью, что не даст вырваться бездарности на волю. Истинный талант и действительность, записанные с любовью и бережностью, ныне могут стать как положено: святыми.



В работе использовалась статья неизвестного автора: «Звуки, питающие мозг энергией», на сайте www.yugzone.ru.



© Антон Шумаков, 14.05.2010. Последнее обновление - 22.05.2010